Причины развития ДЦП:
- патологии пренатального периода;
- осложнения при родах (родовые травмы, преждевременные роды):
- травмы, инфекции в первые месяцы жизни.
Классификация
Наиболее часто используемая классификация К. А. Семеновой, где выделено 5 форм ДЦП:
- Спастическая диплегия или болезнь Литтля. Одна из самых распространенных форм, при ней, на конечностях (чаще на ногах) присутствуют спастические парезы. Наблюдается позитивная динамика в психическом и физическом развитии ребенка
- Гемипаратический вид. Выражается спастическими парезами верхних или нижних конечностей по одной стороне тела. Признаки: непроизвольное движение конечностей, неправильная постановка ног. Психические функции (воображение, память, внимание и т.д.) и физическое развитие имеет положительный прогноз.
- Двойная гемиплегия. Сильнейшие поражения нижних конечностей и рук. Проявляется тотальным повреждением головного мозга. Одна из самых сложных форм. Наблюдается большие нарушения в высших психических функциях, а также в физическом развитии.
- Атаксическая форма или атонически-астатическая. Симптоматика — тонус мышц понижен, отсутствие чувства равновесия, полное нарушение координаций движения. Нарушений в психическом развитии не выражены. В физическом — возмещается с возрастом.
- Гиперкинетическая форма. Выражается в виде непроизвольных нарушений в движениях, имеют называние гиперкинезами и снижением мышечного тонуса. У детей наблюдается позитивная динамика в психическом развитии, моторика — нарушена.
Выражены такие расстройства высших психических функций, как:
- Интеллектуальное недоразвитие;
- Утомляемость;
- Нарушение памяти;
- Истощаемость переключения психических процессов;
- Нарушение общей работоспособности;
- Виды речевой деятельности
- Эмоциональной сферы;
- Неустойчивость внимания
- Пространственное восприятие;
- Ориентация в окружающей действительности;
- Слуховое и зрительное не восприятие.
Помощь
Ребенку с данной болезнью нужен комплексный подход в мероприятиях лечебно-педагогического направления, которые направлены на лечение патологии, приобретение новых навыков, опыта, социализации. А это возможно только при общей работе таких специалистов — дефектолога, детского психиатра, логопеда, нейропсихолога, ЛФК, невролога и врача-ортопеда.