Синдром дефицита внимания — это нервное расстройство, при развитии которого наблюдается повышенная двигательная активность ребенка. Она часто сопровождается проблемами с усидчивостью и концентрацией. Подобное явление встречается почти у десяти процентов школьников. Нарушение не всегда исчезает по мере взросления, от него страдают подростки и взрослые. При отсутствии эффективного лечения синдрома дефицита внимания у детей (СДВГ) могут возникнуть нарушения функциональных способностей или психики. Предупредить их поможет обращение в Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр». При восстановлении процессов, нарушивших развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра проводится совместная работа врачей, специалистов функционального развития.
Основные признаки
Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работе мозга.
Заподозрить наличие расстройства нервной системы, требующего медицинской помощи, родители могут еще в раннем детском возрасте. Как правило, оно проявляется такими симптомами:
- невнимательность;
- гиперактивность;
- выраженная рассеянность;
- трудности в обучении;
- сильная вспыльчивость.
Своевременная диагностика СДВГ у детей специалистами Центра речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» и принятие эффективных мер предотвращают сложности социальной адаптации, избавляют от эмоциональной напряженности в семье из-за непослушания малышей.
Диагностические методы
Поставить точный диагноз в детском возрасте помогает тщательный опрос родителей и учителей. В случае необходимости специалист дополнительно назначает следующие исследования:
- психологические тесты;
- оценку когнитивных способностей, навыков обучения;
- психиатрическое обследование.
Комплексная терапия СДВГ включает в себя: прием медпрепаратов, социально-психологическую поддержку ребенка, педагогическую коррекцию (занятия с логопедом, индивидуальную схему учебы). Положительный эффект от лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей наступает лишь после правильной диагностики у специалиста, прохождения индивидуально подобранной терапии.
Особенности коррекционной работы
Поскольку синдром представляет особые трудности для детей, то коррекция этого состояния требует особого подхода. Одной из особенностей коррекции СДВГ является индивидуальный подход, учитывающий уникальные особенности и потребности конкретного ребенка.
Коррекция преимущественно комплексная и предполагает не только фармакотерапию, но и психолого-педагогическую поддержку, а также организационные аспекты, например, создание структурированной и предсказуемой обстановки. Систематическая работа с ребенком включает:
- развитие навыков саморегуляции;
- управление вниманием и поведением;
- обучение стратегиям организации задач и планирования времени.
Работа с родителями и учителями — важная часть коррекционной работы. В рамках этого подхода создается благоприятная среда, подразумевающая психологическую поддержку ребенку и согласованность подходов. Эффективная коррекция СДВГ требует терпения со стороны всех участников, что в результате позволит добиться значительных улучшений в качестве жизни и достижении успеха в учебе и социальной сфере для этих детей.