Дискалькулия у детей

Запись на консультацию к внимательному, опытному и профессиональному нейропсихологу! 2490 вместо 3600 только в этом месяце!

Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Дискалькулия у детей

Запись на консультацию к внимательному, опытному и профессиональному нейропсихологу! 2490 вместо 3600 только в этом месяце!

Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Три фактора
результата

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

    Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

      Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

      Симптомы заболевания и их этиологии

      По определению, главной причиной появления дискалькулии является слабое развитие внутритеменной борозды, расположенной в теменной части головного мозга. Этот участок отвечает за обработку и преобразование зрительной информации. Для обучения арифметике необходимо хорошо визуализировать в уме цифры и примеры, что создает проблему для детей с дискалькулией, особенно у дошкольников. Для выявления данной патологии следует обратиться к нейропсихологу. Специалист Клиники детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» поможет ребенку начать мыслить, тем самым снизить проявления дискалькулии, поэтому не следует откладывать поход к врачу в долгий ящик. По статистике, около 7,5 % мирового населения страдают от этого нарушения, которое часто встречается в сочетании с дислексией и синдромом дефицита внимания. Вследствие этой дисфункции развиваются мыслительное расстройство и бессонница у детей.

      В логопедии различают дискалькулию и акалькулию. Первая патология характеризуется сложностями в изучении счета. Вторая же связана с полным отсутствием способностей к вычислениям, то есть не поддается исправлению и лечению.

      По причинам происхождения математическая дислексия бывает органической, психогенной или может быть обусловлена генетическим фактором. Очень важно выявить настоящую причину нарушения, так как впоследствии это обстоятельство может сыграть важную роль в коррекции данного состояния.

      Генетический фактор

      Самая простая для объяснения причина, но самая сложная для исправления. Все основывается на обычных законах наследственности, которые были открыты еще в XIX веке Г. Менделем. Проще говоря, если у ребенка кто-то из родителей или других родственников имел такой порок, то с вероятностью более 50 % такая же патология выявляется и у него. На данный момент изменения, которые происходят в генах, до сих пор остаются неизвестными.

      Неприязнь к математике и вычислениям

      Возникает в том случае, если ребенка заставляли вычислять, а за ошибки строго наказывали. Таким образом создаются напряженные отношения между учителем и учеником, что ведет за собой чувство страха, неуверенности в себе и своих силах, замкнутость. Во взрослом возрасте это чревато потерей работы и одиночеством из-за сомнения в своих навыках.

      Нарушения в ЦНС

      Здесь могут быть любые нарушения головного мозга, а конкретно — его зрительной коры. Именно эта область ответственна за восприятие и обработку визуальной информации. Находится зрительная кора в затылочной области головного мозга, поэтому сильные воздействия на этот участок могут спровоцировать нарушение корректной работы мозга и привести к дискалькулии. К таким повреждениям можно отнести сотрясения мозга в ходе черепно-мозговой травмы.

      К другим причинам можно отнести следующие проявления:

      • осложнения при беременности, родах;
      • вредные привычки матери, которые отражаются на развитии центральной нервной системе ребенка;
      • болезни (в основном вирусные), поражающие ЦНС или травмы.

      Также причины дискалькулии могут быть связаны:

      • с умственным дефицитом во время представления цифр в голове: это ошибка, не позволяющая верно представлять в голове числа, усложняет расшифровку информации и осознание смысла, логики и значения вычислительных задач;
      • с умственным дефицитом, усложняющим доступ к информации, содержащейся в мозге: у детей с дискалькулией дисфункционируют определенные нейронные связи. Это усложняет доступ к информации, представленной числами.

      Важно отметить, что любые нарушения подлежат корректировке и их стоит исправлять у специалиста. Главное — вовремя заметить симптомы, не поддаваться панике и начать решать проблему.

      Какие же признаки можно заметить у больного дискалькулией? Все они довольно уникальны и не составляют труда для распознавания. К ним относятся:

      • неспособность определить количество предметов перед собой, просто взглянув на них, их нужно посчитать по одному;
      • трудности при попытках счета;
      • проблемы с распределением времени и его планированием;
      • тяжело даются простые математические операции, сначала вычитание и сложение, а затем — деление и умножение;
      • сложно определить пройденное расстояние на глаз, даже приблизительно;
      • нарушения координации движения;
      • неуспешные попытки сравнения понятий «больше» и «меньше»;
      • сложности в написании и проговаривании чисел.

      Важным признаком может служить невозможность начать счет с любой предложенной цифры, например, с цифры 7. Сначала ребенок будет вспоминать цифры, находящиеся до нужной, и только потом продолжит перечислять остальные в порядке возрастания. Такая же ситуация может наблюдаться с таблицей умножения и счетом в столбик. Зазубренная информация не остается надолго в памяти и без повторения быстро стирается из головы.

      О видах и классификации

      Согласно принятой классификации, существует несколько видов дискалькулии, которые возникают в связи с нарушением процессов, обеспечивающих формирование счетного навыка. Все они отличаются по своим проявлениям, и для каждого требуется отдельная корректировка специальными упражнениями и тестами.

      От того, какое из звеньев всего механизма, ответственного за умение считать, нарушено, преимущественно выделяют шесть разновидностей заболевания — характеристик дискалькулии:

      • Графическая дискалькулия — затруднения при написании математических символов, при этом на устные вопросы больные могут отвечать спокойно. Невозможность сопоставления цифры с ее графическим символом.
      • Лексическая дискалькулия — проблемы чтения цифр, примеров, уравнений. Хорошо развито усвоение понятий на слух, но невозможно их понимание при самостоятельном прочтении. Зрительная и слуховая память не выполняют своих функций.
      1. Вербальная дискалькулия — дети хорошо справляются с письменными заданиями, но у них возникают трудности с вопросами на слух. Не получается пересчитать предметы.
      2. Идеогностическая дискалькулия — нарушена способность выполнять расчеты в голове без использования цифр и математических знаков на практике. Для помощи при счете требуются палочки, карточки.
      3. Операциональная дискалькулия — проблемы и письменной, и устной обработки арифметических операций. Решения задач являются неправильными, а если получен правильный ответ, то это случайность.
      4. Практогностическая (апраксическая) дискалькулия — больные способны понимать математические законы и понятия, но им бывает трудно считать, сравнивать объекты и решать математические задачи.

      Существуют и другие разновидности дискалькулии: псевдодискалькулия и олигодискалькулия. Первая развивается из-за необразованности, отсутствия мотивации к изучению предметов. Вторая часто сопровождается умственной отсталостью.

      Как проводится диагностика

      С целью общей диагностики дискалькулии исследуется полноценность уровня развития интеллекта, речи и сформированных в детстве функций. Ребенка просят выбрать большие или меньшие числа, посчитать, сделать простейшие арифметические вычисления, расположить числа в порядке увеличения и уменьшения, назвать различные геометрические фигуры. Полученные данные дают возможность различать дискалькулию с умственной отсталостью. Важным отличительным диагностическим признаком является ухудшение только арифметических навыков при нормальном развитии интеллекта, памяти, внимания и эмоционального состояния.

      Как только данное нарушение выявилось, следует начать занятия дома для развития утраченных навыков. Ниже приведены несколько интересных игр для коррекции дискалькулии:

      1. Обсудить цены в супермаркете: предлагаются два варианта, например, печенья, так чтобы одно было дороже, а другое — дешевле. Ребенок должен выбрать, какое же взять лучше, чтобы сэкономить.
      2. Игра с часами: ребенка просят сообщить что-то в определенное время; необходимо похвалить его за правильно выполненное задание.
      3. Ищем цифры: во время прогулки нужно попросить ребенка найти среди всех цифр домов или машин определенную. Например, цифру 5.
      4. Играем в магазин: родитель в роли покупателяя приобретает определенный товар; ребенок должен подсчитать сам, что сколько стоит.

      При подозрении на нарушение нельзя предаваться панике и спешить к врачам. Можно проверить наличие патологии с помощью онлайн-тестов на дискалькулию. В доступном пользовании в интернете есть множество подходящих тестов, их можно подобрать в зависимости от возраста и образованности ребенка.

      Также следует пройти полностью тест IQ. В норме у детей такого же возраста он должен показать результат 100. В лучшем случае у ребенка, страдающего дискалькулией, этот показатель будет равен 70. Если меньше, значит, все объясняется низким интеллектом.

      Общие тесты на интеллект — Векслера и Гамбурга Чейнджера. Они достаточно длительные — каждый по 1,5 часа минимум, поэтому проходить их рекомендуется только на приеме у нейропсихолога, чтобы ребенка ничего не отвлекало, а атмосфера помогала сосредоточиться.

      Тест Векслера состоит из вербальной и невербальной частей. В первой части шесть субтестов, во второй — пять.

      Вербальная часть содержит субтесты общей осведомленности, общей понятливости, арифметический, установления сходства, повторения цифровых рядов и словарный.

      Невербальная имеет такие субтесты: шифровка цифр, нахождение недостающих деталей, кубики Коса, последовательности картинок и составление фигур.

      Каждое задание отличается от предыдущего уровнем сложности, учитывается скорость и правильность выполнения (по арифметике и всем невербальным тестам), остальные тесты оцениваются только точностью выполнения.

      Такие тесты достаточно важны в практике для диагностики расстройства, поскольку так проверяют не только интеллект, но параллельно еще и внимательность, способность концентрироваться на заданиях, не отвлекаться на мелочи.

      Дискалькулия у младших школьников становится более выраженной, но появляется изначально в возрасте четырех-шести лет. На занятиях в начальной школе необходимо запоминать достаточно внушительные для детского ума объемы информации, что непосильно для нарушенного мозга. Зачастую такие дети не только не могут выполнить простые математические операции или сравнить числа, но и путают право и лево. Если не тренироваться каждый день, то забывается абсолютно вся изученная информация. Часто они не могут решать задачи без образца. Если есть четкий алгоритм, в более старшем возрасте возможно решение примеров, но связать понятия между собой таким детям очень тяжело.

      Родители и сам ребенок могут определить его к гуманитариям и попросту не замечать проблемы. Но после окончания школы или отсутствия практики по какой-либо причине мозг перестает хранить заученную наизусть информацию, поэтому люди, больные дискалькулией, часто не помнят даже таблицу умножения. Их ум не способен на подобные операции. Многие пишут цифры и буквы не только в неправильном порядке, но еще и в разные стороны и искривленными, что делает их непривычными и нечитабельными обычному человеческому глазу.

      Дети тратят много времени на обработку информации, когда другие понимают все достаточно быстро.

      Дискалькулия у взрослых, если была замечена ранее, проявляется в подростковом возрасте. Во время работы, например, если нужно пронумеровать страницы журнала, взрослые могут держать правильный порядок чисел в голове, максимально сосредоточиться на задании, но через какое-то время правильность их действий нарушается, и на бумаге цифры уже идут вразброс. Люди путают месяца, номера телефонов, числа, дни недели, даже свой возраст.

      Еще один вариант — спонтанное развитие болезни, что очень опасно, поскольку при обращении к врачу мозг ребенка находится в стадии разрушения. Частыми причинами являются инсульты, опухоли, черепно-мозговые травмы. Такие нарушения принято называть «акалькулией». Интересен тот факт, что многие профессиональные программисты страдают дискалькулией, некоторые даже не могут различать и понимать геометрические фигуры без труда.

      Люди с такой проблемой должны быть постоянно под присмотром кого-то из близких, ведь даже простейшие задачи они не могут выполнить без ошибок.

      Например, они могут перепутать номер автобуса при поездке на работу, забыть попасть на прием к врачу или перепутать день и время записи, а также быть не в состоянии посчитать сдачу в магазине.

      Дети, больные дискалькулией, часто одиноки из-за своей особенности, одноклассники и сверстники не понимают, что не так с ребенком, начинают его унижать, говорить, что он глупый. Зачастую таких детей в среде сверстников принимают за «белых ворон».

      Во всех подобных случаях необходима квалифицированная помощь профильных врачей и педагогов, назначение препаратов для улучшения работы мозга.

      Как лечится и корректируется

      Лечение дискалькулии производится в ходе психокоррекционной работы, активирующей нейронные связи в специфических участках мозга. Занятия проходят со специалистами нашей клиники, логопедами, педагогами-психологами и неврологами. В случае необходимости назначаются ноотропы. Рекомендуется проводить с логопедом от 30 до 270 занятий в зависимости от ситуации. Считается, что излечить дискалькулию возможно, но для этого нужно посещать врачей на протяжении долгого времени, до тех пор, пока симптомы не перестанут тревожить и станут ослабевать.

      Терапия также должна быть направлена на развитие у детей когнитивных способностей, абстрактного, логического мышления, зрительной памяти, ориентации в пространстве.

      В ходе таких занятий у ребенка развиваются пространственные функции, речь и арифметические способности.

      Как обозначалось выше, у каждого вида дискалькулии должна быть своя профилактика:

      1. Вербальная — формирование и закрепление в речи математических представлений, научить пользоваться арифметическими терминами.
      2. Практогностическая — помощь в сопоставлении цифры с ее символом на бумаге, формировании навыков счета.
      3. Лексическая — формирование представления о числах, цветах, геометрических фигурах.
      4. Операциональная — обучение различению математических символов сложения, вычитания, умножения, знаков сравнения и навыков применения их на практике.

      С детьми можно проводить графические диктанты. Они проходят в виде восприятия на слух движения линии, которую под диктовку переносят в клетчатую тетрадь. Например, фраза «опустите линию на одну клеточку вниз, теперь на две влево, на одну вверх» и так, пока не дойдем до начальной точки. Если все сделано правильно, то получается загаданная картинка.

      Еще один вариант занятий — лабиринты, в которых ребенка просят провести путь по линиям. Такие упражнения для детей с дискалькулией развивают внимательность и мышление.

      Очень хорошо работают стихи о числах и цифрах. Таким образом на слух можно запоминать не только строки, но и сопоставлять выученное или прочитанное с графическими изображениями.

      Можно использовать палочки для счета. Они предназначены для упрощения счета, работают так же, как и счет на пальцах. Нужно предложить ребенку взять определенное количество палочек, например, 3, и попросить его в этот момент внимательно считать вслух.

      Работа логопеда проводится в несколько этапов, основные из них:

      • научить ребенка говорить вслух результат своей работы, учить работать в группах и сравнивать объекты;
      • развить навык написания числа после того, как ребенок его назвал; обучить коммуникации, учить пониманию условий и вопроса задачи; счету до 5 с любой цифры и до нее;
      • сформировать понимание сравнительных прилагательных (большой — больше — еще больше — самый большой), объяснить, как ориентироваться в пространстве, как сопоставлять части фигуры для создания одной целой; научить использовать знаки «плюс» и «минус» на практике, научить узнавать геометрические фигуры.

      Сейчас есть замечательная практика — «Программа овладения математикой по системе Дейвиса». Она предназначена для детей от восьми лет и старше, столкнувшихся с проблемой дискалькулии. Состоит из нескольких последовательных этапов, основная цель которых — использовать творческие способности для изучения точных наук. Обычно при таких расстройствах дети имеют достаточно красочное воображение и фантазию, поэтому такой вариант решения проблемы очень выгоден. Да, он долгий, но оно того стоит.

      По такой программе ребенок будет работать с пластилином, решая трудные примеры и понимая в будущем даже тригонометрию, понимать причины и следствия, время, понятия «до» и «после». Методика считается рабочей, проверена на многих людях, страдающих такой же проблемой.

      Наши специалисты

      220498002204980022049800220498002204980022049800

      Стаж: 6 лет

      м. Марьино

      Нейропсихолог

      Записаться
      220497682204976822049768220497682204976822049768

      Стаж: более 18 лет

      м. Медведково

      Педиатр

      Записаться
      220497222204972222049722220497222204972222049722

      Стаж: 12 лет

      м. Беляево

      Реабилитолог, Невролог

      Записаться
      220496802204968022049680220496802204968022049680

      Стаж: более 39 лет

      м. Беляево

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220496772204967722049677220496772204967722049677

      Стаж:

      м. Медведково

      Клинический психолог

      Записаться
      220496672204966722049667220496672204966722049667

      Стаж: 14 лет

      м. Беляево

      Массажист

      Записаться
      220496632204966322049663220496632204966322049663

      Стаж: 43 года

      м. Беляево

      Массажист

      Записаться
      220496352204963522049635220496352204963522049635

      Стаж:

      м. Марьино

      Нейропсихолог

      Записаться
      220496062204960622049606220496062204960622049606

      Стаж: более 7 лет

      м. Марьино

      Педиатр, Реабилитолог

      Записаться
      220496032204960322049603220496032204960322049603

      Стаж: более 22 лет

      м. Марьино

      Рефлексотерапевт

      Записаться
      220495492204954922049549220495492204954922049549

      Стаж: более 28 лет

      м. Марьино

      Рефлексотерапевт

      Записаться
      220495302204953022049530220495302204953022049530

      Стаж:

      м. Марьино

      Остеопат

      Записаться
      220494162204941622049416220494162204941622049416

      Стаж: более 19 лет

      м. Марьино

      Массажист

      Записаться
      220493942204939422049394220493942204939422049394

      Стаж: более 10 лет

      м. Марьино

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220493842204938422049384220493842204938422049384

      Стаж:

      м. Марьино

      Нейропсихолог

      Записаться
      220493552204935522049355220493552204935522049355

      Стаж: более 5 лет

      м. Беляево

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220492762204927622049276220492762204927622049276

      Стаж:

      м. Беляево

      Нейропсихолог

      Записаться
      220490862204908622049086220490862204908622049086

      Стаж:

      м. Медведково

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220489202204892022048920220489202204892022048920

      Стаж: более 13 лет

      м. Беляево

      Нейропсихолог

      Записаться
      220489162204891622048916220489162204891622048916

      Стаж:

      м. Беляево

      Нейропсихолог

      Записаться
      220487482204874822048748220487482204874822048748

      Стаж: 11 лет

      м. Беляево

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220487462204874622048746220487462204874622048746

      Стаж: 19 лет

      м. Беляево

      Реабилитолог, Невролог

      Записаться
      220487442204874422048744220487442204874422048744

      Стаж:

      м. Беляево

      Нейропсихолог

      Записаться
      220486882204868822048688220486882204868822048688

      Стаж:

      м. Медведково

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220486522204865222048652220486522204865222048652

      Стаж:

      м. Беляево

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220486322204863222048632220486322204863222048632

      Стаж:

      м. Марьино

      Реабилитолог, Невролог

      Записаться
      220486302204863022048630220486302204863022048630

      Стаж:

      м. Медведково

      Нейропсихолог

      Записаться
      220485982204859822048598220485982204859822048598

      Стаж: 15 лет

      м. Медведково

      Нейропсихолог

      Записаться
      220478382204783822047838220478382204783822047838

      Стаж:

      м. Медведково

      Нейропсихолог

      Записаться
      220475052204750522047505220475052204750522047505

      Стаж:

      м. Беляево

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      220472692204726922047269220472692204726922047269

      Стаж: 12 лет

      м. Беляево

      Нейропсихолог

      Записаться
      220472662204726622047266220472662204726622047266

      Стаж:

      м. Медведково

      Нейропсихолог

      Записаться
      220467532204675322046753220467532204675322046753

      Стаж:

      м. Беляево

      Нейропсихолог

      Записаться
      220459502204595022045950220459502204595022045950

      Стаж: 23 года

      м. Медведково

      Реабилитолог, Рефлексотерапевт

      Записаться
      220456712204567122045671220456712204567122045671

      Стаж:

      м. Медведково

      Нейропсихолог

      Записаться
      220453492204534922045349220453492204534922045349

      Стаж: 23 года

      м. Медведково

      Массажист

      Записаться
      220437012204370122043701220437012204370122043701

      Стаж:

      м. Беляево

      Клинический психолог

      Записаться
      220400002204000022040000220400002204000022040000

      Стаж: 17 лет

      м. Медведково

      Реабилитолог, Невролог

      Записаться
      215300002153000021530000215300002153000021530000

      Стаж: 14 лет

      м. Медведково

      Реабилитолог, Невролог

      Записаться
      207990002079900020799000207990002079900020799000

      Стаж:

      м. Медведково

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      199210001992100019921000199210001992100019921000

      Стаж: более 32 лет

      м. Медведково

      Рефлексотерапевт

      Записаться
      191300001913000019130000191300001913000019130000

      Стаж: более 4 лет

      м. Медведково

      Массажист

      Записаться
      190090001900900019009000190090001900900019009000

      Стаж:

      м. Медведково

      Нейропсихолог

      Записаться
      184590001845900018459000184590001845900018459000

      Стаж: более 7 лет

      м. Беляево

      Нейропсихолог

      Записаться
      167470001674700016747000167470001674700016747000

      Стаж:

      м. Медведково

      Нейропсихолог

      Записаться
      104570001045700010457000104570001045700010457000

      Стаж: более 28 лет

      м. Медведково

      Мануальный терапевт

      Записаться
      102470001024700010247000102470001024700010247000

      Стаж: более 5 лет

      м. Медведково

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      992900099290009929000992900099290009929000

      Стаж: более 22 лет

      м. Беляево

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      384500038450003845000384500038450003845000

      Стаж: более 25 лет

      м. Беляево

      Остеопат

      Записаться
      152600015260001526000152600015260001526000

      Стаж: более 10 лет

      м. Марьино

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      116200011620001162000116200011620001162000

      Стаж: более 32 лет

      м. Медведково

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      779000779000779000779000779000779000

      Стаж: более 10 лет

      м. Медведково

      Логопед-дефектолог

      Записаться
      682000682000682000682000682000682000

      Стаж: более 6 лет

      м. Медведково

      Реабилитолог, Невролог

      Записаться
      253000253000253000253000253000253000

      Стаж: более 20 лет

      м. Марьино

      Реабилитолог, Невролог

      Записаться

      О нас говорят ведущие врачи России

      О нас говорят ведущие
      врачи России

      « Методика лечения является уникальной и высокоэффективной благодаря сочетанию медицинского, коррекционно-педагогического и моторно-функционального воздействия »

      Доктор медицинских наук,
      профессор, врач остеопат,
      Главный внештатный специалист по остеопатии Минздрава РФ,
      Президент Российской остеопатической ассоциации,
      Главный редактор Российского остеопатического журнала

      Ознакомиться с рецензией

      Я считаю своим профессиональным долгом поделиться о результатах работы клиники. Результаты этой работы впечатляют. Я могу с уверенностью сказать, что программа «Семь шагов» является уникальной в России.

      Терапевт, физиотерапевт, семейный врач, озонотерапевт,
      врач первой квалификационной категории,
      победитель в номинации "Лучший врач-терапевт 2020 года", Черепахина С. И.

      «Реабилитационный процесс новой методики основан на индивидуальном комплексном подходе: психофизиологическая и педагогическая реабилитация, нутрицевтическая коррекция и подбор индивидуальной диеты, формирование продуктивной деятельности ребенка на завершающем этапе нейрокоррекции»

      Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
      профессор, Сологубов Е. Г.

      Ознакомиться с рецензией

      «В процессе реабилитации ребенок находится под постоянным контролем лечащего врача, активно привлекаются специалисты для оценки динамики состояния. Социализация, интеграция ребенка в общество, формирование продуктивной деятельности проводится на каждом этапе работы.»

      Ознакомиться с рецензией
      Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

        Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

          Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

          Дети, которым мы помогли

          СДВГ
          ЗРР
          РАС
          ДЦП
          Синдром Аспергера

          Имя и возраст ребенка:

          Александр, 7 лет.

          Заболевание:

          СДВГ

          Симптомы:

          неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени,

          Читать далее

          гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.



          Лечение:

          Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.


          После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

          Имя и возраст ребенка:

          Александр, 7 лет.

          Заболевание:

          СДВГ

          Читать далее

          Симптомы:

          неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.

          Лечение:

          Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.


          После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

          Имя и возраст ребенка:

          Вадим, 7 лет.

          Заболевание:

          СДВГ, ЗРР

          Симптомы:

          проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного

          Читать далее

          времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



          Лечение:

          Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.


          После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

          Имя и возраст ребенка:

          Вадим, 7 лет.

          Заболевание:

          СДВГ, ЗРР

          Читать далее

          Симптомы:

          проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

          Лечение:

          Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.


          После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

          Имя и возраст ребенка:

          Вячеслав, 5 лет.

          Заболевание:

          РАС.

          Симптомы:

          ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.

          Читать далее

          времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



          Лечение:

          комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.


          После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков

          Имя и возраст ребенка:

          Вячеслав, 5 лет.

          Заболевание:

          РАС.

          Читать далее

          Симптомы:

          ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.

          Лечение:

          комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.


          После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.

          Имя и возраст ребенка:

          Виктор, 4 года

          Заболевание:

          ДЦП

          Симптомы:

          нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

          Читать далее

          времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



          Лечение:

          Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

          Имя и возраст ребенка:

          Виктор, 4 года

          Заболевание:

          ДЦП

          Читать далее

          Симптомы:

          нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

          Лечение:

          Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

          Имя и возраст ребенка:

          Александр, 4 года

          Заболевание:

          синдром Аспергера

          Симптомы:

          часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

          Читать далее

          времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



          Лечение:

          проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

          Имя и возраст ребенка:

          Александр, 4 года

          Заболевание:

          синдром Аспергера

          Читать далее

          Симптомы:

          часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

          Лечение:

          проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

          СДВГ
          ЗРР
          РАС
          ДЦП
          Синдром Аспергера

          Имя и возраст ребенка:

          Александр, 7 лет.

          Заболевание:

          СДВГ

          Читать далее

          Симптомы:

          неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.

          Лечение:

          Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.


          После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

          Имя и возраст ребенка:

          Вадим, 7 лет.

          Заболевание:

          СДВГ, ЗРР

          Читать далее

          Симптомы:

          проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

          Лечение:

          Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.


          После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

          Имя и возраст ребенка:

          Вячеслав, 5 лет.

          Заболевание:

          РАС.

          Читать далее

          Симптомы:

          ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.

          Лечение:

          комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.


          После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.

          Имя и возраст ребенка:

          Виктор, 4 года

          Заболевание:

          ДЦП

          Читать далее

          Симптомы:

          нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

          Лечение:

          Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

          Имя и возраст ребенка:

          Александр, 4 года

          Заболевание:

          синдром Аспергера

          Читать далее

          Симптомы:

          часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

          Лечение:

          проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

          Отзывы о клинике

          Отзывы
          Видео-отзывы

          Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.1

          Дина Арбенина

          Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

          Анастасия Коваль

          Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

          Лейла Алиева

          Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

          Лаура Вревская

          Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

          Евгения Дарова

          Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

          Марина Новикова

          Занимаемся в центре на Беляево в Нейроспектре. Наш специалист логопед Еньков Андрей Александрович, у Арсения заикания и видны улучшения за две недели без задержки речи говорит предложения. Очень советую центр на Беляево.

          Алла Голомидова

          Девочка у нас гиперактивная, это заболевание вызвало еще и проблемы с речью. Оказалось, что надо заниматься с логопедом. Я считаю что нам повезло с доктором, все хорошо объясняет и результат уже есть.

          Инга Аренская

          Провел занятие очень динамично и интересно для ребёнка , все пояснял по ходу занятия, очень по доброму относился к ребёнку , дал много полезной информации.

          Сергей Калиновский

          Посещаем занятия с Андреем Александровичем в клинике на м. беляево. Безумно довольны специалистом, сын как только видит его, сразу бежит с радостью в глазах на занятия, занятия так же приносят свои плоды и у сына есть успехи.

          Наталья Земина

          Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.1

          Дина Арбенина

          Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

          Анастасия Коваль

          Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

          Лейла Алиева

          Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

          Лаура Вревская

          Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

          Евгения Дарова

          Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

          Марина Новикова

          Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.1

          Дина Арбенина

          Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

          Анастасия Коваль

          Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

          Лейла Алиева

          Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

          Лаура Вревская

          Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

          Евгения Дарова

          Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

          Марина Новикова

          Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.1

          Дина Арбенина

          Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

          Анастасия Коваль

          Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

          Лейла Алиева

          Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

          Лаура Вревская

          Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

          Евгения Дарова

          Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

          Марина Новикова

          Для нас важно ваше мнение

          Рейтинги независимых сервисов

          5.0

          300 отзывов

          4.5

          1182 отзыва

          4.5

          74 отзывов

          4.9

          68 отзывов

          Частые вопросы

          Каковы будут основные этапы лечения моего ребенка, как много это займёт времени и какие будут результаты?

          Основные этапы лечения вашего ребенка начинаются с онлайн-консультации и первого знакомства, где мы определяем проблемы и обсуждаем необходимые шаги.

          При необходимости мы рекомендуем очную консультацию с нашим врачом-неврологом в Москве. На этом этапе проводится диагностика и составляется подробный коррекционный маршрут, включающий медикаментозную коррекцию, коррекционно-педагогическую работу и методики, активизирующие центральную нервную систему.

          После дополнительной диагностики мы корректируем медикаментозное лечение в соответствии с результатами. Затем начинаем интенсивную работу по коррекционному маршруту, ориентируясь на индивидуальные потребности вашего ребенка. Этот этап продолжается в течение двух недель.

          По истечении двух недель вы заметите значительное улучшение состояния вашего малыша. Для продолжения терапии дома мы предоставим доступ к личному кабинету с уникальным набором упражнений.

          Есть ли стационар в клиниках? Смогу ли я находиться рядом со своим ребенком?

          В наших клиниках нет стационарного лечения, однако мы можем предоставить жилье с повышенным уровнем комфорта в пешей доступности от клиники. Вы сможете находиться рядом с вашим ребенком на каждом этапе лечения и следовать по индивидуально разработанному четкому графику, который составит врач.

          Мы гарантируем, что вы будете находиться в комфортных условиях и сможете оказывать всю необходимую поддержку вашему ребенку во время лечения.

          Какие будут дополнительные ресурсы или услуги, доступные для нашей семьи, чтобы поддержать лечение и облегчить процесс возвращения домой?

          Мы поддерживаем различные способы коммуникации для того, чтобы вы и ваш ребенок могли полностью понимать процесс лечения и продолжать его дома.

          Вы сможете воспользоваться видео консультациями, чат ботом и электронной почтой для связи с нашими специалистами и получения ответов на вопросы.

          Ваш персональный дружелюбный менеджер постоянно на связи и активно координирует каждый этап лечения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, ваш личный менеджер всегда будет доступен и готов помочь.

          «НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

          Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

          Телефон

          +7 (499) 444-70-29

          Эл. почта

          [email protected]

          Адреса

          М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

          М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

          М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

          Записаться
          отзывы наших пациентов