Из-за патологий развития у детей нарушается процесс формирования коммуникативных навыков. Одной из типичных проблем, которая не позволяет им полноценно общаться и связно излагать свои мысли, является нарушенная сегментация речи, проявляющаяся в неспособности различать похожие звуки и/или путать созвучные слова. Для устранения нарушения речи ребенку необходимо комплексное обследование и курс занятий с логопедом-дефектологом. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.
Базовые звуковые характеристики речи
В лингвистике сегментация — это разделение слова на структурные компоненты — слоги. Нарушение процесса восприятия и воспроизведения фонем делает невозможным связное и осмысленное повествование. Если дошкольник не умеет разделять слова на слоги, при поступлении в школу у него возникнут трудности с овладением чтением и письмом. На основе умений дифференцировать звуки формируется способность правильно выговаривать слова и строить из них логичные предложения.
Диагностика детей с нарушениями речи в первую очередь направлена на выявление степени сформированности у них морфологических умений. К данному диагностическому критерию относится:
- умение понимать устную инструкцию взрослого и последовательно выполнять действия, направленные на достижение цели;
- способность найти нужный слог в сказанном педагогом слове или предложении;
- безошибочное согласование окончаний имен существительных и прилагательных в предложении, правильное употребление единственного и множественного числа;
- четкое выговаривание фонем с сохранением артикуляционных правил родного языка.
Наши врачи и педагоги с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции.
Задачи коррекционной работы
Если способность деления речи на составные компоненты у человека нарушена, требуется помощь логопеда. Работа начинается с логопедического обследования, после которого специалист разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для дошкольника. В чем же заключается задача логокоррекции при нарушенной сегментации речи?
Коррекционные занятия направлены на развитие мышления. В ходе работы с детьми наши специалисты уделяют внимание различным аспектам мышления:
- восприятию;
- вниманию;
- памяти и воображению.
Через игровые и интерактивные методики специалисты «НейроСпектр» создают условия, при которых дети развивают критическое мышление и навыки решения проблем, учатся определять начало и конец слова, уместно делать смысловые паузы в речи. Такая работа строится на совершенствовании фонематического слуха, тренировке речевого дыхания и артикуляционных мышц. Групповой формат работы помогает детям с нарушенной сегментацией речи научиться взаимодействовать со сверстниками, внимательно слушать обращенную речь и грамотно отвечать на вопросы.
Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.