Билингвизм: причины возникновения у детей

* При первичной регистрации в программе лояльности. Бонусы можно использовать на услуги клиники. Подробнее

Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться
Нас рекомендуют ведущие врачи России

Записаться на прием

    Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Услуга осуществляется в клиниках:

    Беляево
    Медведково

    Комплексный подход.

    Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте

    Авторская методика

    7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать

    Наши результаты

    Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам

    Три фактора
    результата

    Комплексный подход

    Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте

    Авторская методика

    7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать

    Наши результаты

    Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам

    Услуга осуществляется в клиниках:

    Беляево
    Медведково
    Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

      Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

      Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

        Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        Что это такое — билингвизм

        Вероятнее всего, читатель уже знаком с понятием билингвизма. Латинское слово «билингвизм» или «двуязычие» — это:

        • умение свободно общаться на двух языках, как на родных;
        • возможность коммуникации с представителями данного языка (даже при минимальном владении языком);
        • практика пользования двумя языками попеременно.

        Как можно заметить, существует не одна характеристика билингвизма. Данное понятие нередко используют в научной литературе по психологии, диалектике, логопедии. И лексика, и грамматика, и морфемика — разделы, которые билингв знает одинаково хорошо. По разным источникам билингвизм эффективнее всего прививать до трех, семи или десяти лет — но наибольший эффект будет при обучении детей дошкольного возраста.

        Не следует путать понятие билингвизма и диглоссию. Диглоссия — явление применения двух языков на территории одного региона. Примером может выступить Финляндия — в этой стране и финский, и шведский языки являются государственными.

        Также наряду с билингвами часто звучит слово «полиглоты». Эти понятия тоже не следует смешивать между собой. Полиглоты — люди, владеющие несколькими (двумя и более) языками, но необязательно знающими их одинаково хорошо. Билингвы — люди, прекрасно владеющие двумя языками.

        Как появляется билингвизм

        С термином теперь знакомы, однако, каковы причины билингвизма? Их можно условно разделить на два вида, по среде появления и возникновения.

        Первый: естественный билингвизм (первичный, натуральный, детский, врожденный) возникает в случае, если родители являются представителями и носителями различных народностей и языков. Каждый из них общается на своем родном языке, и ребенок слышит и воспринимает оба как одинаково близкие. Появление социальных сетей и всемирной паутины интернет сопутствует знакомству людей из различных стран мира и образованию двуязычных семей. С наступлением этой эпохи дети-билингвы — уже далеко не редкость.

        Также натуральный билингвизм возможен при переезде из одной страны в другую. Например, русскоговорящая семья переехала в Великобританию и разговаривает с ребенком на своем языке, в то время как детский сад, в который он ходит — британский. Естественно, чадо осваивается в новой языковой среде и вскоре свободно может говорить и на русском, и на британском английском.

        Второй: искусственный билингвизм (приобретенный, аддитивный билингвизм) вводится искусственно, чаще всего не носителем языка, является следствием целенаправленного прививания иноязычного окружения. Это может быть на-любом-языке-говорящая как няня, так и преподаватель класса фортепиано — все зависит непосредственно от выбора родителя. Часты в практике и следующие ситуации: родитель, знающий язык на достаточно высоком уровне, начинает разговаривать на этом языке со своим ребенком. Несомненно, нужен правильный рассчитанный ход действий для достижения нужного результата.

        Однако, вне зависимости от причины возникновения билингвизма, необходимо четко регулировать объем поступаемой информации от обоих родителей, чтобы развитие ребенка было не стихийным, а спокойным и последовательным. Иначе это может привести к отсталому (по сравнению с ровесниками) развитию даже в обоих языках.

        Шаги к освоению двуязычия

        Механизм освоения навыка билингвизма — вещь, которая требует большого терпения и усидчивости со стороны родителей, и нужно это учесть, принимая решение прививать или не прививать два языка с рождения. Во время обучения ребенка можно выделить так называемые этапы развития билингвизма:

        • развитие речи;
        • развитие чтения;
        • развитие письма.

        Также в обучении билингвизму необходимо знать, что в норме изучение обоих языков должно быть параллельным, то есть стадии в любой момент времени должны совпадать. Но обычно осознание того или иного пункта приходит к ребенку интуитивно одновременно (например, освоив принцип составления слогов на одном языке, дитя применит его и в другом языке), особенно если изучаемые языки относятся к различным языковыми семьям (описанным в разделе «Особенности билингвизма» подробнее), поэтому родителям не стоит волноваться по этому поводу.

        Впрочем, часто из-за такого интуитивного изучения детьми языковых правил возникают и некоторые трудности — путание языков между собой (слов и их значений, построения предложений) — что нормально лишь для первых годов обучения.

        Особенности билингвизма

        Между тем существуют некоторые особенности билингвизма, отличающие ребенка-билингва в лучшую или худшую сторону от ребенка-монолингва (то есть говорящего на одном языке). Многолетние исследования лингвистов и детских логопедов приводят множество данных по поводу восприятия речи ребенком. Среди них можно выделить как положительные, так и отрицательные аспекты билингвизма:

        1. Среди положительных сторон стоит отметить, что дети обладают высоким уровнем самоконтроля, прекрасно развитой памятью, гибким абстрактным и логическим мышлением, повышенными коммуникативными и языковыми способностями. Отдельно стоит выделить влияние билингвизма на беглость речи человека — показатели ее существенно выше, чем у человека, знающего лишь один язык. Это объясняется развитием с детства способности быстро переключаться между разными языками.
        2. Магнитно-резонансная томография (МРТ) на биологическом уровне показывает, что префронтальная кора и серое вещество головного мозга билингва имеют высокую активность. Это хорошо сказывается на работе не только головного мозга, но и других органов и их систем.
        3. К минусам двуязычия можно отнести довольно позднее развитие речи и письма ребенка, так как их становление сразу на двух языках требует больших усилий и времени: словарный запас все-таки должен быть в два раза больше чем обычно.
        4. В раннем возрасте дети будут поначалу путаться в лингвистике, фонетике и лексике. Это не страшно, если вовремя все пояснять, однако несвоевременное обучение может привести к задержке развития по сравнению со сверстниками. Особенно это касается языков разных языковых семей (например, белорусский и французский), где устройство предложений и морфемики слов сильно различаются. Естественно, в этом случае просто необходимо огромное терпение и труд как родителя, так и ребенка.

        Это основные проблемы билингвизма. При их возникновении следует сразу начать бороться с ними, потому что процесс развития речи и письма может затянуться, и ребенок будет отставать по сравнению со своими сверстниками, что, конечно, малоприятно. Если возникают трудности в речевом аппарате ребенка, лучше обратиться к проверенным профессионалам своего дела — специалистам нашей клиники.

        Еще особенности, которые нельзя отнести ни к положительным, ни к отрицательным:

        1. В обучении способности к двуязычию наступает период, когда ребенок начинает буквально переделывать фразы одного языка на другой при общении (чем-то напоминает переводчик, незнакомый с устойчивыми выражениями или даже фразовыми частями речи, например, английское «to break a record» на русский переводит «сломать рекорд» вместо «побить рекорд» или «выиграть»). Иногда это звучит очень забавно для человека, хорошо знающего исковерканный билингвом язык.
        2. Также возможно смешение слов обоих языков (интерференция) в одном предложении (английский и русский — «Мам, давай я почищу my teeth» (Мам, давай я почищу мои зубы). Причиной этому может послужить как банальное незнание определенного слова из языка, так и просто забывание этого слова. Родителям не нужно волноваться и что-либо срочно предпринимать. Смешение нормально и типично для детей раннего возраста, у которых словарный запас только начал формироваться. Однако если это не проходит с возрастом, то перерастает в неконтролируемое и нерегулируемое действо — образуется смешанный билингвизм, когда человек уже не дает себе отчета в своих действиях и словах и использует правила и грамматику одного языка при общении на другом. Такого можно избежать, подобрав правильную программу и объясняя ребенку с раннего возраста, что, как и когда используется.
        3. Владение одним языком в той или иной степени будет доминантным, другим — менее. Человек будет думать и мыслить преимущественно на одном языке — на каком, зависит от таких факторов, как распределение времени, проведенного с говорящим на языке «А» и говорящим на языке «В», информации, полученной от собеседников и других источников, личной предрасположенности ребенка, отношения ребенка к говорящему на том или ином языке.

        Прививание двух языков с детства хорошо сказывается на способностях ребенка и на практике речевой коммуникации на физическом и на биологическом уровнях. Но вероятность возникновения проблем с речевым аппаратом повышается, а поиск логопеда, знающего оба изучаемых ребенком языка, может быть затруднительным. Как мы видим, владение двумя языками — «палка о двух концах», и имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Только родители способны, взвесив все «за» и «против», принять решение, обучать ребенка этому навыку или нет.

        Как группируется и на что подразделяется двуязычие

        Логопеды создали классификацию билингвизма, определив параметры: в зависимости от причины возникновения (была разобрана немного выше, смотрите там же), степени владения языками, возраста, последовательности освоения, частоты пользования, характера добровольности (был выбор или человек был вынужден его знать), сферы и ситуации общения (максимальное применение, деловая официальная сфера или же разговорный тип общения).

        Наиболее популярные подразделения рассмотрим подробнее. Каждый пункт делится на типы билингвизма.

        1. В зависимости от степени взаимного владения обоими языками и мастерства билингвизм бывает: рецептивный, репродуктивный и продуктивный. Рецептивный (принимающий) тип подразумевает, что ребенок способен воспринимать (понимать) информацию, относящуюся к языковой системе второго порядка (то есть относящуюся к более чужому, иностранному языку). Репродуктивный (воспроизводящий, исполняющий) тип предполагает, что дитя может повторять услышанное или прочитанное (чаще услышанное) на обоих языках. Продуктивный (производящий, осуществляющий) тип предполагает способность ребенка воспроизводить то, что он знает и понимает. Перед коррекцией речи ребенка-билингва логопед обязательно обращает внимание на тип его двуязычия.
        2. В зависимости от возраста человека билингвизм подразделяется на два типа (или вида билингвизма, на самом деле, особой разницы и значения нет). Ранний билингвизм — привитый с рождения и наиболее правильный, с точки зрения психологов, вариант. Поздний — изучаемый не с рождения, не совсем правильно называть поздний вариант билингвизмом, так как в этом случае человек изучает язык неравномерно.
        3. По последовательности освоения языка. Определяет подход обучения билингвизму. Так, билингвизм бывает одновременный, когда человек учит оба языка с самого рождения и знает их на одинаковом уровне, и последовательный, который образуется, когда человек уже знает один язык и учит впоследствии второй (к примеру, в школе или при переезде в другую страну).
        4. По частоте пользования языками. Прямое предшествие частоты использования языка уровню владения им — логично, так как если билингв использует языки на практике чаще, то знает их лучше. Так, выделяют активный тип билингвизма, когда человек полностью владеет вторым языком в той же мере, что и родным первым, и применяет его на практике часто, в любых сферах общения. Также существует пассивный билингвизм, когда человек способен понимать язык в устной и в письменной форме, но говорить на нем не может. И последний тип — спящий (нереализованный) билингвизм. Данный тип билингвизма применим чаще всего к иммигрантам, которые живут теперь в другой стране и все реже используют родной язык, но все еще понимают его. Человек знает язык, но ему незачем применять его и пользоваться им.

        Данной классификацией руководствуются, например, логопеды при постановке речи ребенку. Определив типы билингвизма по каждому из параметров, педагог выбирает нужную программу, благодаря которой коррекция речи ребенка будет более эффективной.

        Следует отметить, что билингвизм у детей с нарушениями является довольно сложным моментом. Если наблюдается задержка психического развития (ЗПР), аутизм, интеллектуальная недостаточность или умственная отсталость, то билингвизм может лишь помешать и привести к более длительным задержкам речи ребенка.

        Алалия, дизартрия, дислалия будет проявляться на обоих языках. Поэтому билингвизм в логопедии у детей с нарушениями требует повышенного внимания: необходимо выбирать проверенного специалиста своего дела, имеющего большой опыт в работе.

        Клиника детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» поможет родителям преодолеть любые проблемы с речевым аппаратом ребенка и подскажет дальнейшие действия.

        Коррекционно-развивающая помощь

        Впервые услышав это понятие, можно подумать, что логопедическая помощь нужна только детям-билингвам, уже имеющим проблемы в произношении или правописании. Работа с логопедом подразумевает следующие аспекты:

        • своевременное предупреждение проблем речевого развития и орфографии детей-билингвов;
        • правильное развитие слухового восприятия, звуковой стороны речи;
        • формирование верного лексического строя речи;
        • расширение активного словаря билингва;
        • формирование коммуникативных способностей и умения договариваться с другими людьми;
        • коррекция небольших дефектов речи и письма.

        Следует помнить, что логопед — не врач, а педагог. Он не лечит заболевание, а устраняет дефекты речи и корректирует ее. Если вдруг чадо уже довольно долго не начинает говорить, имеет трудности общения или правописания, то логопед — наилучшее решение в выходе из данной ситуации.

        Подведение итогов: быть или не быть?

        Во время воспитания ребенка у родителей периодически возникает вопрос: как сделать жизнь ребенку впоследствии легче? С одной стороны, двуязычие с детства — прекрасная практика для обучения ребенка, которая, наиболее вероятно, пригодится ему в будущем. Оно повышает когнитивные способности ребенка, память, уровень логического мышления. С другой стороны, билингвизм требует большого внимания и работы, и не каждый может с этим справиться, а если вдруг возникают дефекты или затруднения речи и письма, трудно найти логопеда, владеющего обоими языками и способного проводить корректирующую работу на них одновременно.

        Перед тем как определиться, учить ли ребенка двум языкам, необходимо тщательно взвесить плюсы и минусы билингвизма, потому что в случае чего без последствий прервать процесс обучения двуязычию будет практически невозможно. Билингвизм — это круто, если выбрать правильную программу и соблюдать все рекомендации.

        Наши специалисты

        220715492207154922071549220715492207154922071549

        Стаж: более 3 лет

        м. Медведково

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        220683102206831022068310220683102206831022068310

        Стаж: более 30 лет

        м. Медведково

        Рефлексотерапевт

        Записаться
        220665062206650622066506220665062206650622066506

        Стаж: более 10 лет

        м. Медведково

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        220665072206650722066507220665072206650722066507

        Стаж: более 1 года

        м. Медведково

        Нейропсихолог

        Записаться
        220617432206174322061743220617432206174322061743

        Стаж: более 2 лет

        м. Беляево

        Нейропсихолог

        Записаться
        220593812205938122059381220593812205938122059381

        Стаж: более 8 лет

        м. Беляево

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        220537602205376022053760220537602205376022053760

        Стаж: более 1 года

        м. Беляево

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        220536602205366022053660220536602205366022053660

        Стаж: более 2 лет

        м. Беляево

        Нейропсихолог

        Записаться
        220501832205018322050183220501832205018322050183

        Стаж: более 30 лет

        м. Медведково

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        220500762205007622050076220500762205007622050076

        Стаж: более 34 лет

        м. Беляево

        Массажист

        Записаться
        220500282205002822050028220500282205002822050028

        Стаж: менее 1 года

        м. Беляево

        Нейропсихолог

        Записаться
        220499212204992122049921220499212204992122049921

        Стаж: более 4 лет

        м. Беляево

        Нейропсихолог

        Записаться
        220498302204983022049830220498302204983022049830

        Стаж: более 11 лет

        м. Медведково

        Реабилитолог, Педиатр

        Записаться
        220497222204972222049722220497222204972222049722

        Стаж: более 12 лет

        м. Беляево

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        220496802204968022049680220496802204968022049680

        Стаж: более 39 лет

        м. Беляево

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        220496672204966722049667220496672204966722049667

        Стаж: более 14 лет

        м. Беляево

        Массажист

        Записаться
        220495302204953022049530220495302204953022049530

        Стаж: более 1 года

        м. Беляево

        Остеопат

        Записаться
        220493942204939422049394220493942204939422049394

        Стаж: более 10 лет

        м. Беляево

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        220492762204927622049276220492762204927622049276

        Стаж: более 2 лет

        м. Беляево

        Нейропсихолог

        Записаться
        220487462204874622048746220487462204874622048746

        Стаж: более 19 лет

        м. Беляево

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        220487442204874422048744220487442204874422048744

        Стаж: более 2 лет

        м. Беляево

        Нейропсихолог

        Записаться
        220486522204865222048652220486522204865222048652

        Стаж: более 1 года

        м. Беляево

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        220486322204863222048632220486322204863222048632

        Стаж: более 2 лет

        м. Беляево

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        220485982204859822048598220485982204859822048598

        Стаж: более 15 лет

        м. Медведково

        Нейропсихолог

        Записаться
        220478382204783822047838220478382204783822047838

        Стаж: более 1 года

        м. Медведково

        Нейропсихолог

        Записаться
        220475052204750522047505220475052204750522047505

        Стаж: более 1 года

        м. Беляево

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        220472662204726622047266220472662204726622047266

        Стаж: более 3 лет

        м. Медведково

        Нейропсихолог

        Записаться
        220459502204595022045950220459502204595022045950

        Стаж: более 23 лет

        м. Беляево

        Реабилитолог, Рефлексотерапевт

        Записаться
        220453492204534922045349220453492204534922045349

        Стаж: более 23 лет

        м. Медведково

        Массажист

        Записаться
        220437012204370122043701220437012204370122043701

        Стаж: более 2 лет

        м. Беляево

        Клинический психолог

        Записаться
        220400002204000022040000220400002204000022040000

        Стаж: более 17 лет

        м. Беляево

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        215300002153000021530000215300002153000021530000

        Стаж: более 14 лет

        м. Медведково

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        207990002079900020799000207990002079900020799000

        Стаж: более 2 лет

        м. Медведково

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        199210001992100019921000199210001992100019921000

        Стаж: более 32 лет

        м. Медведково

        Рефлексотерапевт

        Записаться
        190090001900900019009000190090001900900019009000

        Стаж: более 2 лет

        м. Медведково

        Нейропсихолог

        Записаться
        184590001845900018459000184590001845900018459000

        Стаж: более 7 лет

        м. Беляево

        Нейропсихолог

        Записаться
        167470001674700016747000167470001674700016747000

        Стаж: более 2 лет

        м. Медведково

        Нейропсихолог

        Записаться
        104570001045700010457000104570001045700010457000

        Стаж: более 28 лет

        м. Медведково

        Мануальный терапевт

        Записаться
        102470001024700010247000102470001024700010247000

        Стаж: более 5 лет

        м. Медведково

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        992900099290009929000992900099290009929000

        Стаж: более 22 лет

        м. Беляево

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        116200011620001162000116200011620001162000

        Стаж: более 32 лет

        м. Медведково

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        779000779000779000779000779000779000

        Стаж: более 10 лет

        м. Беляево

        Логопед-дефектолог

        Записаться
        682000682000682000682000682000682000

        Стаж: более 6 лет

        м. Медведково

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться
        253000253000253000253000253000253000

        Стаж: более 20 лет

        м. Беляево, м. Медведково

        Реабилитолог, Невролог

        Записаться

        О нас говорят ведущие врачи России

        О нас говорят ведущие
        врачи России

        «Методика лечения является уникальной и высокоэффективной благодаря сочетанию медицинского, коррекционно-педагогического и моторно-функционального воздействия»

        Доктор медицинских наук,
        профессор, врач остеопат,
        Главный внештатный специалист по остеопатии Минздрава РФ,
        Президент Российской остеопатической ассоциации,
        Главный редактор Российского остеопатического журнала

        Ознакомиться с рецензией

        Я считаю своим профессиональным долгом поделиться о результатах работы клиники. Результаты этой работы впечатляют. Я могу с уверенностью сказать, что программа «Семь шагов» является уникальной в России.

        Терапевт, физиотерапевт, семейный врач, озонотерапевт,
        врач первой квалификационной категории,
        победитель в номинации «Лучший врач-терапевт 2020 года», Черепахина С. И.

        «Реабилитационный процесс новой методики основан на индивидуальном комплексном подходе: психофизиологическая и педагогическая реабилитация, нутрицевтическая коррекция и подбор индивидуальной диеты, формирование продуктивной деятельности ребенка на завершающем этапе нейрокоррекции»

        Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
        профессор, Сологубов Е. Г.

        Ознакомиться с рецензией
        Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

          Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

          Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

            Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

            Дети, которым мы помогли

            СДВГ
            ЗРР
            РАС
            ДЦП
            Синдром Аспергера

            Имя и возраст ребенка:

            Александр, 7 лет

            Заболевание:

            СДВГ

            Симптомы:

            неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени

            Читать далее

            гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.



            Лечение:

            Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.


            После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

            Имя и возраст ребенка:

            Александр, 7 лет

            Заболевание:

            СДВГ

            Читать далее

            Симптомы:

            неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий

            Лечение:

            Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.


            После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

            Имя и возраст ребенка:

            Вадим, 7 лет

            Заболевание:

            СДВГ, ЗРР

            Симптомы:

            проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного

            Читать далее

            времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



            Лечение:

            Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.


            После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

            Имя и возраст ребенка:

            Вадим, 7 лет

            Заболевание:

            СДВГ, ЗРР

            Читать далее

            Симптомы:

            проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией

            Лечение:

            Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.


            После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

            Имя и возраст ребенка:

            Вячеслав, 5 лет

            Заболевание:

            РАС.

            Симптомы:

            ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение

            Читать далее

            времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



            Лечение:

            комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.


            После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков

            Имя и возраст ребенка:

            Вячеслав, 5 лет

            Заболевание:

            РАС.

            Читать далее

            Симптомы:

            ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение

            Лечение:

            комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.


            После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.

            Имя и возраст ребенка:

            Виктор, 4 года

            Заболевание:

            ДЦП

            Симптомы:

            нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

            Читать далее

            времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



            Лечение:

            Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

            Имя и возраст ребенка:

            Виктор, 4 года

            Заболевание:

            ДЦП

            Читать далее

            Симптомы:

            нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

            Лечение:

            Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

            Имя и возраст ребенка:

            Александр, 4 года

            Заболевание:

            синдром Аспергера

            Симптомы:

            часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

            Читать далее

            времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.



            Лечение:

            проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

            Имя и возраст ребенка:

            Александр, 4 года

            Заболевание:

            синдром Аспергера

            Читать далее

            Симптомы:

            часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

            Лечение:

            проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

            СДВГ
            ЗРР
            РАС
            ДЦП
            Синдром Аспергера

            Имя и возраст ребенка:

            Александр, 7 лет

            Заболевание:

            СДВГ

            Читать далее

            Симптомы:

            неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.

            Лечение:

            Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.


            После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

            Имя и возраст ребенка:

            Вадим, 7 лет

            Заболевание:

            СДВГ, ЗРР

            Читать далее

            Симптомы:

            проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

            Лечение:

            Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.


            После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

            Имя и возраст ребенка:

            Вячеслав, 5 лет

            Заболевание:

            РАС.

            Читать далее

            Симптомы:

            ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.

            Лечение:

            комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.


            После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.

            Имя и возраст ребенка:

            Виктор, 4 года

            Заболевание:

            ДЦП

            Читать далее

            Симптомы:

            нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

            Лечение:

            Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

            Имя и возраст ребенка:

            Александр, 4 года

            Заболевание:

            синдром Аспергера

            Читать далее

            Симптомы:

            часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

            Лечение:

            проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

            Отзывы о клинике

            Отзывы
            Видео-отзывы

            Лариса Александровна замечательный, внимательный специалист!!! Профессионал!!! Самый лучший доктор!!! Ставит сыну иголочки, результат прекрасный. Ребёнок с удовольствием идёт к ней на приём! Спасибо огромное ДОКТОР! И ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!

            Анна Левинская

            Занимаемся в центре на Беляево в Нейроспектре. Наш специалист логопед Еньков Андрей Александрович, у Арсения заикания и видны улучшения за две недели без задержки речи говорит предложения. Очень советую центр на Беляево.

            Алла Голомидова

            Девочка у нас гиперактивная, это заболевание вызвало еще и проблемы с речью. Оказалось, что надо заниматься с логопедом. Я считаю что нам повезло с доктором, все хорошо объясняет и результат уже есть.

            Инга Аренская

            Провел занятие очень динамично и интересно для ребёнка , все пояснял по ходу занятия, очень по доброму относился к ребёнку , дал много полезной информации.

            Сергей Калиновский

            Посещаем занятия с Андреем Александровичем в клинике на м. беляево. Безумно довольны специалистом, сын как только видит его, сразу бежит с радостью в глазах на занятия, занятия так же приносят свои плоды и у сына есть успехи.

            Наталья Земина

            Занимаемся в центре на Беляево в Нейроспектре. Наш специалист логопед Еньков Андрей Александрович, у Арсения заикания и видны улучшения за две недели без задержки речи говорит предложения. Очень советую центр на Беляево.

            Алла Голомидова

            Девочка у нас гиперактивная, это заболевание вызвало еще и проблемы с речью. Оказалось, что надо заниматься с логопедом. Я считаю что нам повезло с доктором, все хорошо объясняет и результат уже есть.

            Инга Аренская

            Провел занятие очень динамично и интересно для ребёнка , все пояснял по ходу занятия, очень по доброму относился к ребёнку , дал много полезной информации.

            Сергей Калиновский

            Посещаем занятия с Андреем Александровичем в клинике на м. беляево. Безумно довольны специалистом, сын как только видит его, сразу бежит с радостью в глазах на занятия, занятия так же приносят свои плоды и у сына есть успехи.

            Наталья Земина

            Занимаемся в центре на Беляево в Нейроспектре. Наш специалист логопед Еньков Андрей Александрович, у Арсения заикания и видны улучшения за две недели без задержки речи говорит предложения. Очень советую центр на Беляево.

            Алла Голомидова

            Девочка у нас гиперактивная, это заболевание вызвало еще и проблемы с речью. Оказалось, что надо заниматься с логопедом. Я считаю что нам повезло с доктором, все хорошо объясняет и результат уже есть.

            Инга Аренская

            Провел занятие очень динамично и интересно для ребёнка , все пояснял по ходу занятия, очень по доброму относился к ребёнку , дал много полезной информации.

            Сергей Калиновский

            Посещаем занятия с Андреем Александровичем в клинике на м. беляево. Безумно довольны специалистом, сын как только видит его, сразу бежит с радостью в глазах на занятия, занятия так же приносят свои плоды и у сына есть успехи.

            Наталья Земина

            Занимаемся в центре на Беляево в Нейроспектре. Наш специалист логопед Еньков Андрей Александрович, у Арсения заикания и видны улучшения за две недели без задержки речи говорит предложения. Очень советую центр на Беляево.

            Алла Голомидова

            Девочка у нас гиперактивная, это заболевание вызвало еще и проблемы с речью. Оказалось, что надо заниматься с логопедом. Я считаю что нам повезло с доктором, все хорошо объясняет и результат уже есть.

            Инга Аренская

            Провел занятие очень динамично и интересно для ребёнка , все пояснял по ходу занятия, очень по доброму относился к ребёнку , дал много полезной информации.

            Сергей Калиновский

            Посещаем занятия с Андреем Александровичем в клинике на м. беляево. Безумно довольны специалистом, сын как только видит его, сразу бежит с радостью в глазах на занятия, занятия так же приносят свои плоды и у сына есть успехи.

            Наталья Земина

            Для нас важно ваше мнение

            Рейтинги независимых сервисов

            5.0

            300 отзывов

            4.5

            1182 отзыва

            4.5

            74 отзывов

            4.9

            68 отзывов

            Частые вопросы

            Каковы будут основные этапы лечения моего ребенка, как много это займет времени и какие будут результаты?

            Основные этапы лечения вашего ребенка начинаются с онлайн-консультации и первого знакомства, где мы определяем проблемы и обсуждаем необходимые шаги.

            При необходимости мы рекомендуем очную консультацию с нашим врачом-неврологом в Москве. На этом этапе проводится диагностика и составляется подробный коррекционный маршрут, включающий медикаментозную коррекцию, коррекционно-педагогическую работу и методики, активизирующие центральную нервную систему.

            После дополнительной диагностики мы корректируем медикаментозное лечение в соответствии с результатами. Затем начинаем интенсивную работу по коррекционному маршруту, ориентируясь на индивидуальные потребности вашего ребенка. Этот этап продолжается в течение двух недель.

            По истечении двух недель вы заметите значительное улучшение состояния вашего малыша. Для продолжения терапии дома мы предоставим доступ к личному кабинету с уникальным набором упражнений.

            Есть ли стационар в клиниках? Смогу ли я находиться рядом со своим ребенком?

            В наших клиниках нет стационарного лечения, однако мы можем предоставить жилье с повышенным уровнем комфорта в пешей доступности от клиники. Вы сможете находиться рядом с вашим ребенком на каждом этапе лечения и следовать по индивидуально разработанному четкому графику, который составит врач.

            Мы гарантируем, что вы будете находиться в комфортных условиях и сможете оказывать всю необходимую поддержку вашему ребенку во время лечения.

            Какие будут дополнительные ресурсы или услуги, доступные для нашей семьи, чтобы поддержать лечение и облегчить процесс возвращения домой?

            Мы поддерживаем различные способы коммуникации для того, чтобы вы и ваш ребенок могли полностью понимать процесс лечения и продолжать его дома.

            Вы сможете воспользоваться видео консультациями, чат ботом и электронной почтой для связи с нашими специалистами и получения ответов на вопросы.

            Ваш персональный дружелюбный менеджер постоянно на связи и активно координирует каждый этап лечения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, ваш личный менеджер всегда будет доступен и готов помочь.

            «НейроСпектр» — сеть клиник детской неврологии и реабилитации в Москве

            Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем все возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

            Телефон

            +7 (499) 444-70-29

            Электронная почта

            otzyv@neurospectrum.ru

            Адреса в Москве

            Миклухо-Маклая, д.18/1 (ст. м. «Беляево»)

            Широкая, д.3, кор.3 (ст. м. «Медведково»)

            Записаться
            отзывы наших пациентов