Причины фонематических дефектов у детей
Моторная алалия у ребенка в 2 года развивается из-за поражения центров речи. Это сдерживает формирование нейронов, отвечающих за обучаемость, созревание коры, затрудняет проведение нервных импульсов. Проблема вызвана разными факторами.
- Антенатальными или болезнями во время беременности матери: краснухой, цитомегаловирусной инфекцией, токсикозом, стрессом, приемом лекарств, алкоголя, наркотиков.
- Интранатальными: травмами акушерскими щипцами, стремительными или затяжными родами, кислородным голоданием плода из-за обвития пуповиной.
- Постнатальными: черепно-мозговыми травмами, энцефалитом, гипотрофией, инфекционными патологиями.
Чем длительнее воздействия негативных факторов, тем хуже прогноз. Признаки алалии у детей 2 года зависят от формы. Различают кинестетическую (афферентную) алалию, обусловленную поражением нижнетеменного участка коры левого полушария и афферентную (кинетическую) с повреждением центра Брока в заднелобной части.
Признаки нарушения речи
Распространенная симптоматика при таком поражении — замедленность, перестановки слогов, произношение существительных без склонения окончаний. Моторную алалию у ребенка 2-х лет и симптомы патологии речевого аппарата логопеды классифицируют по уровням:
- на 1-м речь похожа на звукоподражание и лепет;
- на 2-м малыш способен составлять короткие словосочетания;
- на 3-м присутствует примитивная ситуативная фразовая речь.
Признаки не ограничиваются речевыми дефектами. Специалисты нашего Центра утверждают, что у детей наблюдают психоневрологические нарушения. Они зависят от очага поражения мозга, особенностей развития. При отсутствии адекватного лечения артикуляционные проблемы приводят к снижению интеллекта, создают проблемы при обучении.
Диагностика и лечение
Детям предлагают пройти обследование у невролога, оториноларинголога, логопеда. Как лечить и что делать с моторной алалией у ребенка в 2 года, врачи решают после сбора анамнеза, результатов электроэнцефалографии, МРТ, сканирования сосудов.
Терапия основана на системном подходе. Протокол включает: лекарства, физиопроцедуры для улучшения кровотока и моторной функции, эмоционально-волевую и сенсорную коррекцию. С детьми работают психологи/нейропсихологи, логопеды/дефектологи. Системный подход исправляет звуковые дефекты, усиливает внимание. Малыши в развитии догоняют сверстников, овладевают навыками общения, не отстают в учебе.