Дифференциация звонких и глухих согласных звуков упражнения

В написании статьи участвовал(а)

Сальникова Алла Владимировна

Реабилитолог, Невролог

Дети с различными нарушениями речи постоянно сталкиваются со сложностями обучения. Ранняя логопедическая диагностика у логопеда позволяет вовремя начать коррекцию, чтобы предотвратить усугубление речевого дефекта, избежать его отрицательного отражения на письме и чтении. Занятия, направленные на звуковую постановку и автоматизацию, зачастую включают упражнения по дифференциации звонких и глухих согласных звуков. Они помогают добиться верного звукопроизношения, не допустить развития дисграфии либо дислексии. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Дифференциация парных согласных

У детей, страдающих расстройством речи, часто наблюдается такая проблема: при произношении слов они меняют входящие в них звуки на похожие по звучанию. Вследствие акустико-артикуляционного сходства малыши нередко подменяют звонкие согласные на соответствующие им глухие: например, [Б]–[П], [З]–[С], [В]–[Ф], [Д]–[Т].

Опытные логопеды-дефектологи нашего Центра разработали сборники заданий и презентации, помогающие отработать дифференциацию звонких и глухих согласных. Разные пособия (речевые, наглядные) вызывают неподдельный интерес у маленьких детей, позволяют сделать логопедические занятия полезными и одновременно увлекательными. В процессе организации коррекции звукопроизношения обязательно учитываются конкретные цели обучения.

При обнаружении первых признаков дисграфии или дислексии у малыша необходимо обратиться за профессиональной медицинской помощью. У родителей не будет повода беспокоиться, потому что наши специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения.

Особенности коррекционных занятий

Для повышения детской активности и достижения положительного эффекта специалисты Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» используют приемы работы, помогающие ребенку самостоятельно принимать решения. Выполнению поставленной задачи также способствует благоприятная психологическая атмосфера.

Речевой материал, разработанный для дифференциации глухих и звонких согласных на примере [Б] и [П]:

  • четко произнести слоги: ба–па, бо–по, бу–пу, бы–пы;
  • проговорить слова попарно: бас–пас, бел–пел, борт–порт, бомба–помпа, быль–пыль, бока–пока, бочка–почка;
  • добавить «ба» либо «па»: кру…, лю…, ли…, лам…, тро…, ры…, шай…;
  • прочитать: беспорядок, палуба, ребенок, бабка, победа, пробочка, полушубок, белый платок, пустая бутылка, теплая шуба;
  • повторить скороговорку: с балки упали палки.

Упражнения нужно выполнять в определенной последовательности, начиная с простых и постепенно переходя к более сложным. Регулярность логопедических занятий, комплексный подход к отработке упражнений, непринужденность обстановки повышают эффективность коррекции.

Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Синицин Яков Сергеевич

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов