Дифференциация звонких и глухих согласных звуков упражнения


В написании статьи участвовал(а)
Кожевников Алексей Вадимович
Абилитолог, Невролог
Дети с различными нарушениями речи постоянно сталкиваются со сложностями обучения. Ранняя логопедическая диагностика у логопеда позволяет вовремя начать коррекцию, чтобы предотвратить усугубление речевого дефекта, избежать его отрицательного отражения на письме и чтении. Занятия, направленные на звуковую постановку и автоматизацию, зачастую включают упражнения по дифференциации звонких и глухих согласных звуков. Они помогают добиться верного звукопроизношения, не допустить развития дисграфии либо дислексии. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.
Дифференциация парных согласных
У детей, страдающих расстройством речи, часто наблюдается такая проблема: при произношении слов они меняют входящие в них звуки на похожие по звучанию. Вследствие акустико-артикуляционного сходства малыши нередко подменяют звонкие согласные на соответствующие им глухие: например, [Б]–[П], [З]–[С], [В]–[Ф], [Д]–[Т].
Опытные логопеды-дефектологи нашего Центра разработали сборники заданий и презентации, помогающие отработать дифференциацию звонких и глухих согласных. Разные пособия (речевые, наглядные) вызывают неподдельный интерес у маленьких детей, позволяют сделать логопедические занятия полезными и одновременно увлекательными. В процессе организации коррекции звукопроизношения обязательно учитываются конкретные цели обучения.
При обнаружении первых признаков дисграфии или дислексии у малыша необходимо обратиться за профессиональной медицинской помощью. У родителей не будет повода беспокоиться, потому что наши специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения.
Особенности коррекционных занятий
Для повышения детской активности и достижения положительного эффекта специалисты Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» используют приемы работы, помогающие ребенку самостоятельно принимать решения. Выполнению поставленной задачи также способствует благоприятная психологическая атмосфера.
Речевой материал, разработанный для дифференциации глухих и звонких согласных на примере [Б] и [П]:
- Четко произнести слоги: ба–па, бо–по, бу–пу, бы–пы.
- Проговорить слова попарно: бас–пас, бел–пел, борт–порт, бомба–помпа, быль–пыль, бока–пока, бочка–почка.
- Добавить «ба» либо «па»: кру…, лю…, ли…, лам…, тро…, ры…, шай…
- Прочитать: беспорядок, палуба, ребенок, бабка, победа, пробочка, белый платок, пустая бутылка, теплая шуба.
- Повторить скороговорку: с балки упали палки.
Упражнения следует выполнять в определенной последовательности: начинать с простых и постепенно переходить к более сложным. Регулярные занятия, комплексный подход и комфортная атмосфера значительно повышают эффективность коррекции.
Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также

