Что такое билингвизм?


В написании статьи участвовал(а)
Куличенко Леся Викторовна
Абилитолог, Невролог
В наше время сложно представить себе жизнь без знания иностранных языков. Поэтому многие родители стремятся с ранних лет развивать у своих детей навыки общения на иностранном языке. Кроме того, если мама и папа разговаривают на разных языках, их ребенок без труда освоит оба эти наречия. Однако детский билингвизм может стать причиной школьной неуспеваемости. В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» квалифицированные специалисты помогут детям избавиться от трудностей, связанных с двуязычием.
Что понимается под природным и искусственным двуязычием
Природный билингвизм — это умение индивида свободно использовать в устной и письменной речи правила и грамматические нормы разных языков. Эта феноменальная способность обусловлена тем, что с самого рождения индивид слышит живое общение родителей на разных наречиях.
Об искусственном билингвизме у детей говорят, когда родители записывают дошкольника в студию иностранных языков для овладения английским или французским с малых лет. Это явление называют полилингвизмом.
Основное отличие этих понятий в том, что при билингвизме не используются методические пособия и учебники, так как индивид постигает речевые нормы в процессе естественной социализации. Полилингвизм же предполагает специально организованное обучение детей. Если мозговые отделы малыша еще не созрели, он психологически не готов к учебным нагрузкам, то такой вид билингвизма приведет к многочисленным проблемам, среди которых:
- малый объем активного словаря, который становится причиной трудностей в школьном обучении;
- склонность использовать в процессе общения простые однообразные предложения;
- появление в речи индивида иностранного акцента.
Негативные особенности билингвизма нуждаются в коррекции. Чтобы восстановить процессы, оказывающие влияние на развитие речевых отделов головного мозга, в клиниках нашего Центра организована совместная работа врачей и специалистов функционального развития.
Способы нормализации речевой деятельности дошкольника
Использование современных методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами двуязычия как основной причины коммуникативных и образовательных трудностей лежат в основе мощного терапевтического алгоритма, способствующего восстановлению нормальной работы речевых центров мозга.
Коррекция при билингвизме у ребенка — процесс совершенствования языковых навыков и исправления ошибок, возникающих при изучении двух языков одновременно. Для этого будут полезными:
- Регулярные разговоры с ребенком на обоих языках — помогут ему стать более уверенным и навыкам использования обоих средств устной коммуникации.
- Чтение книг и просмотр фильмов на обоих языках для того, чтобы развить словарный запас.
- Занятия с родными носителями языка, которые исправят ошибки произношения и научат правильному использованию речи.
- Исправление ошибок в речи с объяснением правильной конструкции и правил произношения.
А главное, необходимо поощрять ребенка за его усилия и прогресс в изучении обоих языков. Поддержка и положительная обратная связь будут стимулировать его для дальнейшего изучения и уверенности в использовании языков. Все это, безусловно, потребует времени и терпения. Ведь ребенку нужно больше времени, чтобы достичь одинакового со взрослыми уровня общения, поэтому терпение — превыше всего!
Специалисты нашего Центра подскажут, как оптимизировать речевую среду дома, чтобы двуязычие стало для малыша преимуществом, а не причиной личностных комплексов, социальной неуверенности и инфантильности.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также

