Причины заикания
Какие могут быть причины заикания у детей? Специалисты Центра выделили основные факторы, влияющие на формирование неправильной дикции, среди них:
- генетическая предрасположенность: заболевания речевых органов, неразвитые мышцы речевого аппарата;
- сложное протекание беременности, осложнения во время родов;
- постоянный стресс;
- чрезмерные нагрузки на нервную систему: психологическое давление, интеллектуальная утомляемость.
Не стоит самостоятельно пытаться установить причину и заниматься ее корректировкой. Лечение заикания у детей — дело специалистов, поэтому при обнаружении проблемы нужно как можно скорее обратиться в центры детской речевой неврологии.
Признаки нарушения речи
Далеко не всегда заикание в 2 года легко распознается. Иногда у родителя могут возникать подозрения, что у малыша появляются артикуляционные особенности. Вот на что стоит обратить внимание:
- темп речи: длительные паузы посреди предложения;
- частые повторы звуков, слогов и слов;
- сложное начало предложения;
- протяжные звуки «а», «э», «и» перед произношением слова или предложения.
Заикание у детей 3 лет характеризуется более четким проявлением вышеописанных признаков. Не стоит думать, что эти симптомы пройдут по мере взросления. Чем раньше начнется коррекция, тем быстрее будет заметен результат, и тем проще малышу будет социализироваться.
Подход к лечению нарушения
Первое, что необходимо сделать, — это обратиться к специалистам в Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр». Сначала проводится обследование детей с заиканием: выявляются физиологические и психологические источники возникновения артикуляционной особенности. Далее в соответствии с индивидуальными особенностями малыша подбирается комплексное лечение.
Коррекция может включать в себя сеансы со специалистами разного профиля. Во-первых, работа с детским психологом установит причины расстройства, снизит уровень стресса у ребенка и создаст фундамент для последующих процедур. Во-вторых, малыш проходит консультацию у невролога, который расскажет, как нормализовать работу нервной системы, и будет отслеживать изменения в ходе терапии. В-третьих, каждый комплекс включает в себя работу с логопедом, он непосредственно работает с артикуляционным аппаратом малыша, отрабатывает правильное произношение звуков, дает домашнее задание и отслеживает прогресс.
Коррекция расстройства артикуляционного аппарата — комплексный вопрос не только для специалистов, но и для родителей. Приветствуется, чтобы родители вместе с малышом присутствовали на занятиях, выполняли рекомендации психологов, логопедов и неврологов.
Грамотная проработка расстройства в юном возрасте создает длительную ремиссию, предотвращающую возникновение рецидивов в будущем.