Метод Монтессори основывается на идее о том, что дети учатся лучше всего в среде, которая учитывает их индивидуальные интересы и потребности. Чтобы подготовить дошкольника к освоению школьной программы, нужно в комплексе развивать все психические когнитивные процессы. Интенсивному интеллектуальному и речевому развитию малыша способствуют систематические занятия по программе Монтессори. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.
Создание условий для становления речевых навыков
Начинать такую работу рекомендуется с раннего возраста, так как именно в период с одного года до трех лет закладываются основы произвольности, сенсорики, мышления и характера человека. Система Монтессори предусматривает особую организацию предметной среды, учитывающую тесную связь между речью детей и их манипуляциями с различными предметами. Поэтому для эффективного становления коммуникативных навыков и запуска речи у неговорящих детей педагогу необходимо предоставить воспитанникам возможность использовать в игре разнообразные по форме, размеру, текстуре предметы. Метод стимулирует работу мозга посредством активации нервных окончаний на кончиках пальцев рук. Совершенствование мелкой моторки создает предпосылки для созревания речевых центров в головном мозге.
Кабинет, где проводятся занятия, поделен на тематические зоны. Дети сами выбирают ту зону, которая им интересна: математическую, практическую, космическую, сенсорную или языковую. Методика Монтессори предполагает, что взрослый не просто создает пространство для игры детям, но и сам становится участником игрового процесса.
Наши врачи и педагоги с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции.
Каких результатов можно достичь
Педагогическая система Марии Монтессори ориентирована на работу с детьми, имеющими отклонения от онтогенетических темпов речевого и интеллектуального созревания. Методический комплекс программы состоит из несколько блоков упражнений, направленных на стимулирование когнитивных процессов. Курс занятий по данной программе позволяет:
- подготовить детей, имеющих логопедические диагнозы, к успешному овладению навыками чтения и письма;
- создать условия для становления навыков эффективной коммуникации у агрессивных, тревожных и застенчивых детей;
- научить считать, писать и читать детей с умственной отсталостью;
- исправить речевые дефекты у детей с задержкой развития.
После апробации технологии дидактические материалы были доработаны: в них были добавлены упражнения и игры, которые подходят для стимулирования познавательного интереса дошкольников без патологий в развитии. Авторская методика используется сегодня в работе с одаренными детьми, помогая раскрывать их личностный потенциал посредством создания условий для свободного творчества в специально организованной предметной среде.
Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.