Формы логопедической работы при дизартрии
К формам логопедической работы с детьми при дизартрии относятся:
- медикаментозное лечение нарушения, которое стали источником данного заболевания;
- физиотерапевтические приемы воздействия;
- артикуляционная гимнастика;
- психотерапевтическое подспорье;
- работа логопеда.
Логопедическая работа с детьми с дизартрией осуществляется постепенно. Ключевая задача начального этапа — приготовление артикуляционного аппарата, выправление голоса, исправление дыхания. Первоочередным заданием является формирование чувственных функций, в особенности анализа звука, а вдобавок восприятие и воспроизводство темпа. Работа логопеда выполняется вкупе с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, лекарственной терапией и применением массажа.
Вторым этапом является достижение первоначальных навыков коммуникации. Его ключевая цель — формирование анализа звука и возможности общения. Логопедическая работа производится по исправлению произношения. В случаях спазмированности трудятся над мышцами речевого аппарата, расслабляют их. Формируются навыки правильной респирации (дыхания), тренируются голосовые связки.
Не менее важно логопедическое обследование ребенка с дизартрией. Ключевым элементом является работа логопеда при детском церебральном параличе. Дети с таким диагнозом имеют проблемы с двигательными функциями. Они вызваны неестественным состоянием мышечной активности и дефектом управления движениями. Моторные поражения зачастую совмещаются с патологией речи, поражением восприимчивости, пробелами с познавательной, волевой и эмоциональной сферами.
Какие формы заболевания наблюдаются
Учитывая уровень распространения поражения речевой функции, выделяют бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную, мозжечковую, корковую формы. Формирование просодического компонента речи при дизартрии происходит посредством пения, в процессе которого необходимо изменять крепость голоса, интонацию. Немаловажное значение при исправлении голосовых патологий имеют зарядка, упражнения для дыхания и выговора.
Комплекс воздействия логопедических занятий при дизартрии позволяет:
- развить артикуляционный аппарат,
- развить голос (тембр, сила, высота, диапазон),
- развить дыхание (глубина и длительность вдоха и выдоха).
Вовремя начатая логопедическая работа при дизартрии у дошкольников на постоянной основе приведет к скорому исправлению функции речи.
Лечебная гимнастика входит в логоритмическую работу с больными, которые страдают дизартрией. Составляется она совмещенно с логопедическим коррекционным курсом.
Коррекционно-логопедическая работа при дизартрии нацелена на развитие статики движений; формирование мелкой моторики пальцев рук; воспитание движения конечностей и туловища с поэтапным внедрением работы с вещами; улучшение состояния мышц мимики; тренировку всех видов памяти, внимания; поэтапное развитие навыка здорового дыхания; победу над просодическими нарушениями при заболевании.
Логопедическая работа по преодолению дизартрии включает общую двигательную разминку; голосовую, дыхательную, артикуляционную гимнастики; смешанный массаж.
Проблемы отступят непременно
Работа логопеда при дизартрии направляется на возобновление мягкости речи. Происходит разминка аппарата артикуляции посредничеством специальных упражнений. В лечение обязательно включен массаж. По мере восстановления у пациента способности говорить врач начинает работу над четкостью речи.
В индивидуальные логопедические занятия при дизартрии входят массаж, психологические консультации, лечебная физкультура, включающая упражнения для восстановления движений. Специалисты нашего Центра умеют разбудить интерес к занятиям даже у тех малышей, которые изначально не воспринимают логопедические занятия как что-то привлекательное, поэтому и результаты не заставляют себя ждать. В то же время производится лечение медикаментами.
Только при взаимодействии самого ребенка, его родителей и нескольких врачей-специалистов можно рассчитывать на быстрый и эффективный результат.