Основные причины для обращения за логопедической помощью
Речевые нарушения мешают ученику усваивать программу по устным и письменным предметам. Поэтому успеваемость по таким предметам, как русский язык и чтение, будет снижена, или ребенок вовсе будет неуспешен.
Основные виды ошибок, встречающиеся в работах учеников начальных классов:
- Чтение:
- медленное, побуквенное чтение;
- пропуски окончаний или даже целых слов;
- непонимание смысла прочитанного.
- Письмо:
- многие слова не дописываются до конца;
- буквы, сходные по начертанию, путаются;
- отмечается «зеркальное» письмо;
- не соблюдаются границы строчки, полей, слова «скачут» и выезжают за строчку;
- отмечаются ошибки даже в хорошо изученных правилах.
Речь ребенка с нарушением речи отличается от нормально говорящего сверстника. Отмечается наличие аграмматизмов, неправильно строятся лексико-грамматические конструкции (ребенок неправильно употребляет падежи, согласовывает существительные и прилагательные в роде и числе).
Кроме того, детям с трудом даются устные ответы, связанные с пересказом или рассказом стихотворения. Вследствие вышеперечисленных трудностей дети не улавливают смысла текста, поэтому не могут его пересказать. Также у детей с речевыми проблемами отмечается снижение вербальной памяти, от чего зависят трудности при запоминании стихотворений.
Наличие данных трудностей свидетельствует о наличии дислексии и дисграфии, что является причиной для срочного обращения к учителю-логопеду.
Какие еще причины могут послужить поводом обратиться к логопеду
Среди основных причин обращения за помощью к специалисту имеются и второстепенные признаки, которые также неблагоприятно сказываются на успеваемости ученика в школьном обучении и общении со сверстниками.
К иным причинам можно отнести:
- Психологическую незрелость и неготовность к школьному обучению, чаще всего это связано с тем, что ребенок рано пошел в школу. Вследствие этого он не может сосредоточиться на уроке, и ему с трудом даются ряд предметов.
- Задержка психического развития была диагностирована в дошкольный период. Коррекционные занятия с логопедом для детей с ЗПР являются обязательными.
- Наличие у школьника сопутствующих отклонений (снижение остроты зрения, слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата) свидетельствует о необходимости обратиться к специалисту с целью не только улучшить школьную успеваемость, но и помочь ребенку социализироваться в кругу сверстников.
Таким образом, на успеваемость ребенка в школе влияют различные причины. При выявлении вышеперечисленных проблем у ребенка следует обратиться за помощью или консультацией к специалисту.
Особенности работы специалиста со школьниками
Прежде чем начать работать с ребенком, логопед осуществляет всестороннее логопедическое обследование детей.
Логопед для школьника в соответствии с результатами обследования строит программу коррекционной работы, которая осуществляется по следующим направлениям:
- развитие психических процессов (мышление, восприятие, память, внимание, воображение);
- развитие саморегуляции и способности оценивать полученные результаты;
- развитие мелкой и крупной моторики, ориентировки в микро- и макропространстве;
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия и анализа (звуки);
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие интонационной выразительности, плавности речи.
Занятие логопеда для школьников проводится в присутствии родителей, в течение 40-45 минут два раза в неделю. Если ребенок неконтактен, занятия проводятся начиная с 15 минут, а далее по нарастающей. Кроме того, важным условием является выполнение домашних логопедических заданий.
Врачи и педагоги Центра детской речевой невропатологии и реабилитации «НейроСпектр» работают со школьниками, имеющими различные речевые патологии, такие как отсутствие речи, заикание, дисграфия, дислексия и многие другие. В клинике представлены современные и уникальные коррекционные методики, направленные на исправление различных нарушений.
Работа ведется в тесном взаимодействии всех специалистов и родителей ребенка с нарушением речи. Специалисты Центра осуществляют работу по следующим направлениям: обследование, консультирование, педагогическая и медицинская коррекция.
Стоимость диагностики логопеда-дефектолога 3800 рублей 1400 рублей *
* акция действует с понедельника по пятницу!