Классификация
Алалия является речевым нарушением, развившимся из-за органического поражения мозга, а вот термин дисфазия часто применяется в более общем ключе, включающем в себя нарушения речи, связанные с незавершенным формированием некоторых отделов коры головного мозга, но без наличия поражений органического характера. В подобных случаях к основным причинам недостаточной готовности коры головного мозга к воспроизводству полноценной речи относят двигательную депривацию в ранние годы жизни, явившуюся следствием перенесенного артрита, а также педагогическую запущенность ребенка.
В зависимости от наиболее пострадавшего компонента речи, выставленный диагноз часто дополняется и в дальнейшем записывается как «сенсорная дисфазия» либо «моторная дисфазия». Помимо этого, заключения специалистов могут дополняться такими формулировками как «дисфазия развития» и «особенности формирования речи по типу дисфазии развития».
Следовательно, под дисфазией подразумевается ряд трудностей, возникающих при формировании речи у детей, и связаны они, прежде всего с несформированной корой головного мозга. Преодоление указанного расстройства требует точного выявления причин возникновения патологии и их последующего устранения, при этом работа логопеда должна строиться с учетом имеющихся особенностей в развитии ребенка, с привлечением должного внимания не только к развитию детских речевых навыков, но и к развитию прочих высших функций психики.
Лечение
Терапией дисфазии занимаются речевые неврологи, логопеды и нейропсихологи, их деятельность основывается на комплексном подходе к лечению и применении качественных и проверенных медицинских препаратов.
Основной задачей речевого невролога является оценка органических поражений ЦНС (если таковые имеются), а также назначение при необходимости медикаментозного лечения. Работа неврологов нашего центра основывается на применении экспертных протоколов лечения и подразумевает очень осторожный подход к назначению медикаментов.
Параллельно с приемом медпрепаратов выстраивается и индивидуальный в каждом конкретном случае коррекционный маршрут, данной деятельностью в центре занимается отделение лечебной педагогики. Кроме них с детьми работают нейропсихологи и логопеды—реабилитологи. Для повышения терапевтического эффекта наши специалисты применяют европейские стандарты реабилитации, представляющие собой современные неинвазивные лечебные методики.