Как проводится тестирование при помощи колец Ландольта
Приведённая ниже графическая картинка используется как пособие для определения работоспособности, готовности к выполнению заданий в условиях сосредоточения. Методика подходит и для диагностики внимания у детей младшего школьного возраста.
На специальных бланках изображены ряды колец с восемью направлениями разрывов. Воспитатель объясняет, что нужно просматривать ряд за рядом, вычёркивая кольца с указанным направлением дефекта. Для дошкольников тест должен занимать не более пяти минут.
Экспериментатор каждую минуту даёт команду: провести чёрточку там, где поступило указание, а потом продолжить зачёркивание. Через пять минут звучит команда остановиться. Здесь дети ставят двойную чёрточку. Подсчитываются результаты за каждый отрезок времени и общая сумма.
Оценка полученных данных и их интерпретация
Полученные результаты после проведения корректурной пробы с кольцами Ландольта позволяют определить степень концентрации внимания, способность следовать заданию. Для этого применяется три формулы:
- Определение концентрации: K = S х S/n, где S — число проработанных строк, а n — количество ошибок.
- Темп выполнения: A = S/t, где S — количество обработанных знаков, а t — время выполнения задания.
- Устойчивость, умение правильно сосредоточиться на задании: S = 0,5 х N — 2,8 х n/60, где N — число пройденных за минуту колечек, n — ошибки, а S — продуктивность.
Результаты отображаются в форме графика. Полученные единицы переводятся по специальным таблицам в 10-балльную систему. Если результат получился ниже 3 баллов — малыш не подготовлен к учёбе в школе. Средний объём внимания — от 3 до 7, полная готовность — выше 7 баллов.
Для детей, посещающих дошкольное учреждение, тестирование проводится организованно. В других случаях этим нужно заниматься родителям. Поскольку интерпретация методики представляет некоторую сложность, и необходим практический опыт, Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпект» предлагает обратиться к специалистам, чтобы получить объективную оценку и рекомендации по работе с детьми.