Ежедневно с 09:00 до 21:00
+7 (499) 444-70-29
Обратный звонок
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет
  • Принимаем детей с 1,6 лет

Нарушение темпа речи

В написании статьи участвовал(а)

Куличенко Леся Викторовна

Абилитолог, Невролог

Нарушение темпа речи у детей — речевая патология, при которой наблюдается слишком медленное или ускоренное произношение слов. В результате фразы становятся неразборчивыми и непонятными для окружающих. Дошкольник с таким расстройством, замечая негативную реакцию на собственную речь, прекращает высказываться для избежания неловкого положения. Чтобы предупредить развитие детских комплексов, взрослым нужно показать ребенка логопеду. Своевременная коррекция нарушений темпа детской речи поможет устранить патологию до приема в учебное заведение, чтобы не допустить сложностей в обучении. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Причины

Сильное напряжение нервной системы, вызванное внешними факторами, такими как частые стрессы или недостаток эмоциональной поддержки со стороны родителей, может привести к проблемам с речью. Это, в свою очередь, негативно сказывается на способности ребенка говорить свободно и уверенно. При неверном соотношении возбуждения и торможения в важных структурах головного мозга часто возникает заметное нарушение темпа и ритма речи.

К преобладающим его причинам относятся:

  • Сложная генетическая наследственность.
  • Плохое воспитание, неуравновешенность.
  • Тяжело перенесенные нейроинфекции.
  • Подражание окружающим, психотравма.
  • Серьезное травмирование головы.

Главные факторы, провоцирующие появление нарушений темпа и плавности детской речи, — приобретенная либо наследственная слабость нервной системы, чрезмерное понижение ее стойкости. Дети с таким типом нервной системы часто испытывают трудности в восприятии и переработке речевой информации, проявляющиеся в заикании или замедленной речи.

Если похожие симптомы появились у малыша, необходимо обратиться за профессиональной медицинской помощью. У родителей не будет повода беспокоиться, потому что наши врачи и педагоги с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции.

Особенности коррекционной работы

Сначала ребенку с речевыми проблемами стоит пройти диагностику у логопеда-дефектолога, посетить невролога, психотерапевта. Используя разные методы обследования, врач определит вид нарушения темпа речи (заикание, ускорение, замедление, спотыкание) и его ключевую причину, подберет эффективную терапию.

Специалисты нашего Центра «НейроСпектр» рекомендуют систематические занятия по:

  • артикуляционной гимнастике;
  • дыхательным упражнениям;
  • логопедической ритмике.

В самых тяжелых случаях обязательно проводится индивидуальная психотерапия, медикаментозное лечение. Подбор препаратов зависит от причины и симптомов нарушения темпа и ритма речи. Положительный эффект показывает закаливание, лечебная физкультура, физиотерапия, прием витаминов, массаж, соблюдение режима дня. Эти мероприятия ориентированы на быстрое улучшение функционирования ЦНС.

Для профилактики появления нарушений темпа речи родителям желательно ограничить коммуникацию ребенка с людьми, обладающими выраженными речевыми проблемами. Важно, чтобы малыш постоянно слышал негромкую, спокойную и довольно медленную речь, подходящую для подражания. Родителям рекомендуется активно участвовать в речевом общении, используя простые, но выразительные фразы, а также разнообразные интонации, что делает речь более привлекательной и запоминающейся.

Детям важно чувствовать интерес и внимание взрослого, что является залогом успешного усвоения речевых паттернов. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Вертунова Анастасия Андреевна

Абилитолог, Невролог

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
#
Запишитесь на консультацию с 1 по 7 января и получите шанс выиграть 9 января 2025 года главный приз в новогодней лотерее — детский снегокат! Результаты — в наших соцсетях. подробнее

    Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

    Следите за нами в социальных сетях

    Записаться
    на консультацию

      Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

      Поделиться статьей

      Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

        Или позвоните нам: +7 (800) 551-59-24

        Следите за нами в социальных сетях

        «НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

        Позвонить Написать WhatsApp