Нарушение ритма речи

В написании статьи участвовал(а)

Бекетова Наталия Юрьевна

Реабилитолог, Невролог

Нарушение ритма речи у детей — серьезная патология, для которой характерно ускоренное или слишком медленное звукопроизношение. В обоих случаях речь становится неразборчивой, непонятной слушателям. Малыши с эти заболеванием стараются меньше высказываться. У многих из них со временем развиваются комплексы, возникают сложности общения со сверстниками. Во избежание подобных проблем необходимо вовремя обратиться к логопеду. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Основные виды и причины

Родители первыми замечают, что речь ребенка имеет отклонения от нормы. Настоящую причину нарушения темпа и ритма речи способен выявить лишь логопед. Чаще всего он сталкивается со следующими проблемами:

  1. Тахилалия — чрезмерно быстрое произношение слогов и фраз. Возникает оно из-за преобладания в головном мозге процессов возбуждения. Причины: наследственная предрасположенность, неуравновешенность, специфика темперамента.
  2. Брадилалия — речевое замедление, встречающееся у малышей с психическим либо умственным недоразвитием.
  3. Заикание — неестественное прерывание или самопроизвольное повторение слов и фраз, сопровождающееся судорогами разных частей голосового аппарата. Причины: нейроинфекции, сильный испуг, психическая травма.
  4. Спотыкание — повторение слогов на фоне речевого ускорения, возникающее впоследствии моторных или сенсорных речевых расстройств.

Логопеды-дефектологи «НейроСпектр» свидетельствуют, что патологическое нарушение ритма речи зачастую появляется из-за дисбаланса соотношения возбуждения и торможения в мозге. К провоцирующим факторам этой патологии относят слабость ЦНС. Диагностика у специалиста нашего Центра поможет выявить первопричину речевого расстройства, устранить ее до начала школьного обучения.

Особенности коррекции

Накануне коррекционных занятий с логопедом, направленных на устранение нарушений темпа, ритма и плавности речи, стоит посетить невролога и психолога. Ребенку важно постоянно слышать правильную неторопливую речь. Необходимо подчеркивать все достижения малыша, постоянно убеждать его в будущем успехе.

Улучшить состояние центральной нервной системы (ЦНС) малышей помогут следующие мероприятия:

  • закаливание детского организма (метод заключается в постепенном привыкании к экстремальным температурным условиям, помогает стимулировать иммунитет и укреплять физическое здоровье);
  • умеренные физические нагрузки (систематические упражнения способствуют улучшению кровообращения, повышению выносливости и выработке эндорфинов, которые положительно влияют на ЦНС);
  • строгое соблюдение режима дня (регулярный здоровый режим дня, достаточный сон, регулярное питание и отдых помогают поддерживать нормальное функционирование нервной системы);
  • прием витаминов и лекарств (витамины и минералы необходимы для правильного функционирования нервной системы, в некоторых случаях по назначению врача применяются лекарственные препараты для улучшения состояния ЦНС).

Сочетание всех этих методов улучшает работу центральной нервной системы, что положительно влияет на здоровье ребенка. Но перед внесением изменений в режим жизни или приемом новых лекарств необходимо проконсультироваться с педиатром, детским неврологом или нейропсихологом.

Исправление нарушения темпа и ритма речи требует много усилий. Родителям важно поддерживать малыша на протяжении всего периода работы, придерживаться рекомендаций логопеда. Лишь в таком случае непременно удастся избавиться от речевого дефекта, подарить ребенку радость общения с окружающими!

Одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, и своевременное использование методик активизации психических функций позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

В написании статьи участвовал(а)

Сальникова Алла Владимировна

Реабилитолог, Невролог

Следите за нами в социальных сетях

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Телефон

+7 (499) 444-70-29

Эл. почта

[email protected]

Адреса

М. Беляево: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1

М. Медведково: г. Москва, ул. Широкая, д.3, кор.3

М. Марьино: г. Москва, ул. Люблинская, д. 108

Записаться
отзывы наших пациентов