Нарушение интонационной структуры предложения


В написании статьи участвовал(а)
Синицин Яков Сергеевич
Абилитолог, Невролог
Интонационная сторона речи — ключевое фонетическое средство формирования повествования, комплекс просодических элементов (пауза, ритм, ударение, темп). Они участвуют непосредственно в образовании речевого потока, который отображает суть представляемой информации. В случае интонационного нарушения структуры предложений у детей появляются сложности с их пониманием из-за неправильного оформления целостных фраз. Это расстройство речи требует срочного обращения к логопеду-дефектологу для выявления причины возникновения проблемы со структурой предложений, ее своевременного устранения. В клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» врачи и специалисты по функциональному развитию проводят совместную работу над восстановлением процессов, влияющих на развитие функций мозга ребенка.
Основные компоненты интонации
При нарушении структуры слов и предложений малышам сложно правильно передавать необходимую информацию и свое эмоциональное состояние во время общения со своими сверстниками или взрослыми. Для того чтобы устранить подобный дефект, специалисты наших клиник работают над упрочением навыков при использовании просодических элементов, в том числе:
- мелодика — увеличение и снижение голоса;
- темп — скорость произношения словосочетаний;
- пауза — приостановка речевого повествования;
- ритм — правильное чередование безударных слогов с ударными;
- ударение (логическое, фразовое) — голосовое выделение фраз.
Нарушение слоговой структуры в предложениях и словах зачастую встречается у малышей с речевым недоразвитием. Оно проявляется по причине неверного звукопроизношения, слабого владения морфемами, отсутствия навыков словообразования. Если запас слов слишком бедный (не отвечает возрастной норме), у детей возникают трудности с интонацией речи.
Высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра «НейроСпектр» позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный курс коррекционного маршрута.
Задачи коррекции
Если у маленького пациента нарушена интонационная структура предложений, логопед обязательно назначает индивидуальные либо групповые коррекционные занятия. При систематическом посещении детьми этих занятий они учатся:
- правильно использовать интонацию;
- строить ритмический рисунок повествования;
- передавать смысловое и эмоциональное значение предложений;
- изменять темп речи, громкость голоса;
- четко произносить звуки, слова, словосочетания.
Во время коррекции интонационной структуры предложений дети обучаются выражать собственное отношение к высказыванию, изменять тон голоса в зависимости от контекста, эмоционально подчеркивать текст, плавно излагать мысли. Регулярное посещение коррекционных занятий и старательное выполнение упражнений гарантируют успех в исправлении дефектов речи.
Методы коррекции нарушения слоговой структуры в предложениях у детей с неврологическими заболеваниями — это важная часть реабилитационной работы специалистов Центра «НейроСпектр». Они помогают улучшить артикуляцию, развить речевые навыки и научиться правильно произносить звуки. Среди основных методик:
- логопедические упражнения;
- использование специальных игрушек и материалов;
- комплексное лечение, которое включает физиотерапию и прием лекарств (строго по назначению врача).
В проведении индивидуальных занятий с детьми, у которых диагностированы психоречевые нарушения, учитываются особенности и темп развития речи каждого из них. Постоянная практика таких упражнений значительно улучшит слоговую структуру в предложениях у детей с психоречевыми и неврологическими нарушениями.
Специалисты нашего Центра «НейроСпектр» одинаково понимают все процессы, которые препятствуют развитию центральной нервной системы ребенка. Благодаря этому, а также своевременному использованию методик активизации мозга, мы разработали мощный и эффективный алгоритм воздействия, который помогает восстановить нормальную работу мозга.
Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.
Читайте также

